МААМ-картинки

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) (4 фото)

Людмила Кикина
Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о стране, республике и городе, где дети живут;

- закрепить знания детей о профессиях, о правилах поведения на дороге, знания о сигналах светофора;

- закрепить умение сравнивать и группировать предметы (транспорт, мебель, одежда, обувь, посуда, продукты, овощи, фрукты);

- закрепить приемы вырезывания и наклеивания;

Развивающие:

- развивать любознательность, фантазию, мышление, речь, творчество, моторику рук детей;

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в Цветочный город“ по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)» размещена в разделах

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение;

Воспитательные:

- прививать любовь к родному городу и стране;

- воспитывать стремление прийти на помощь;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям труда, друг к другу;

- прививать аккуратность во время продуктивной деятельности и трудоюбие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и их значении;

создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

ОО «Речевое развитие»:

развивать свободное общение с взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова; образовывать прилагательные от существительных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, изобразительной деятельности – аппликации. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

ОО «Физическое развитие»: продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения.

Методические приемы: организационный момент, загадка, д/игра «Я знаю правила дорожного движения», словесная игра «Что перепутал Незнайка?», дидактические игры: «Какие бывают отделы или магазины?», «Разложи товары по отделам», «Сварим суп и компот»; «Игра на сообразительность», вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность «Вырежи и наклей цветок», рефлексия.

b]Предварительная работа по образовательным областям:[/b]

ОО «Познавательное развитие»: наблюдения за работой людей разных профессий; просмотр презентаций по теме, рассматривание настольно-печатного материала, систематизация предметов в группы.

ОО «Речевое развитие»: образование прилагательных от существительных.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья», «Поездка в деревню», дидактические игры.

ОО «Речевое развитие»: чтение произведений о людях труда, загадывание загадок.

ОО «Физическое развитие»: подвижная игра «Светофор» и другие.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от жителей Цветочного города, макет светофора, предметные картинки (одежда, обувь, мебель, муляжи продуктов, овощей, фрукктов, посуда, плакат с изображением Цветочного города, спортивные модули для ворот.

Раздаточный: подставка для наклеивания цветка, цветная бумага для цветов, кисточка, ножницы, клей, влажные салфетки, тряпочная салфетка, тарелочка (на каждого ребенка).

Словарная работа: автомобиль, транспорт, правила дорожного движения, пешеход, полицейский, керамическая, пластмассовая (посуда).

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие, встаньте в круг и подарите друг другу свои улыбки.

«Создадим хорошее настроение».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: (Беседа в кругу) Ребята, вы любите свой город? Как он называется? Ответы детей. (Саранск). Как называется республика, в которой мы живем? Ответы детей. (Мордовия).

- Как называется страна, в которой мы с вами живем? Ответы детей. (Россия).

- Как называется главный город - столица нашей Родины? Ответы детей. (Москва). Воспитатель. Молодцы, ребята. Но есть еще один необыкновенный город, и называется он - Цветочный. От жителей Цветочного города сегодня утром нам принес почтальон письмо. (Воспитатель показывает конверт детям). Давайте его прочтем:

«Дорогие ребята, пишут вам жители Цветочного города. Просим вас помочь нам навести порядок в нашем городе. Наш друг Незнайка делал домашнее задание, все как всегда перепутал. Без вашей помощи нам не обойтись. Помогите исправить ошибки Незнайки. Покажите свои знания и умения!

Жители Цветочного города».

Воспитатель: Какие будут от вас предложения? (Ответы детей).

Я предлагаю отправиться в путешествие в Цветочный город. А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта, называют обобщающее слово «транспорт»).

Молодцы, много видов транспорта вы знаете. А вот на чем мы поедем в Цветочный город, вы узнаете, отгадав загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … (автомобиль).

- В обыкновенный автомобиль все не уместимся. Мы сегодня отправимся в поездку на Газели.

- А кто едет за рулем автомобиля? (шофер, водитель).

- Но прежде чем сесть в в науш Газель, мы должны вспомнить правила дорожного движения и уметь вести себя на дорогах. На какой сигнал светофора можно ехать? Ребята, где должны переходить улицу пешеходы? (дети рассматривают дорожные знаки). А если мы нарушим ПДД, то нас оштрафуют. Кто следит за выполнением правил дорожного движения? Ответы детей. (полицейский).

- Кто хочет быть водителем? Дети единодушно предлагают Кирилла.

- Тогда, в путь!

(Включаю звук мотора автомобиля, затем звучит припев песни А. Глызина «Автомобили»). Дети импровизируют езду на машине.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

Воспитатель: Вот мы и в Цветочном городе. А вот и первое задание Незнайки.

Проводится словесная игра «Что перепутал Незнайка?»

1. Лечит людей парикмахер?

2. Продает товары учитель?

3. Учит детей в школе продавец?

4. Картины рисует повар?

5. Строит дома врач?

6. Лекарства продаются в театре?

7. Женщины делают прически в прачечной.

Воспитатель: Вы любите посещать магазины и делать покупки? Пойдемте в магазин! (Дети проходят в «магазин»)

Воспитатель: Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры. Игра проводится в игровом уголке «Магазин»)

Игра «Разложи товары по отделам». Магазины бывают разные. Вспомните, какие?

Дети перечисляют. В этом магазине много отделов – он же в Цветочном городе.

- И здесь, мне кажется «похозяйничал» Незнайка. Ему нужно было правильно разложить товары по отделам. Давайте проверим, как он с этим справился? (Весь товар Незнайка перепутал – сложил вместе. Дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Молодцы! Как вы легко помогли продавцу навести порядок на полках магазина.

- Ребята, а вот и столовая Цветочного города.

(Подходят к столу с посудой). Посмотрите, ребята, сколько здесь предметов. Давайте назовем эти предметы и скажем, из чего они сделаны. (Ложки, вилки, половник, кастрюля, тарелки, бокалы). Как можно назвать их одним словом? (Посуда). Для чего нам нужна посуда? (Для того, чтобы есть и готовить пищу. Дети называют посуду: из металла - металлическая, стекла - стеклянная, керамики- керамическая, пластмассы- пластмассовая).

Воспитатель: Кто нам варит кушать в детском саду? (повар).

- Ребята, посмотрите, наш Незнайка варил в кастрюле суп и закатал в банку компот. Но мне кажется, что здесь что- то не так. (Дети находят в кастрюле несколько фруктов, а в банке несколько овощей. Исправляют ошибки).

Воспитатель: Как называются продукты для компота? (фрукты).

Дети с воспитателем подходят к следующему столу и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, он приготовил нам еще какие-то задачки!

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Воспитатель читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей?

- сколько хвостов у 3 котов?

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- какой день недели перед пятницей?

- сколько носиков у 4 матросиков?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром?

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью?

-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем?

Воспитатель: Ох, какой Незнайка, какие задачки выдумал!

Рефлексия.

- Последним заданием Незнайки было посадить цветы в Цветочном городе, но он как всегда не доделал свою работу до конца. Давайте мы поможем Незнайке и «посадим» красивые цветы. Но цветы в Цветочном городе необычные. Середцевинки у них будут отражать ваше настроение. Если вы взгрустнули, или чем-то недовольны - грустные, а если настроение отличное, веселое, бодрое - веселые. Какое у вас сейчас настроение, такой цветок и посадите.

- Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить технику и правило нужно повторить.

(Дети вспоминают правила и технику работы с ножницами, клеем, посадка во время аппликации).

Выполняется пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Дети разбирают с клумбы подставки для наклеивания цветов, рассаживаются, выбирают понравившийся цвет, приступают к выполнению задания.

(Выполнение продуктивной деятельности - аппликации. Звучит: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Вальс цветов» Ф. Шуберта).

Воспитатель:

Какие красивые цветы мы сегодня «посадили», правда, ребята?

Фото «Путешествие в Цветочный город»

Посмотрите, как сразу расцвел Цветочный город от ваших цветов, и тем более от вашего хорошего настроения. Его жители будут тоже довольны, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Итоговое занятие  по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) - фото

Звук автомобиля – едем в садик. Прощаемся.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Какое у вас настроение после путешествия?

- Куда мы свами ездили сегодня?

- Кто нас приглашал в Цветочный город?

- Что мы там делали?

- Были ли у вас затруднения?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Понравилось?

Фото №1 Цель Выявить и закрепить знания детей приобретенные в течение учебного года

Итог:

Ребята, вы сегодня показали блестящие знания. Да, действительно, у вас не было никаких затруднений. Вами остались довольны не только жители Цветочного города, но и наши гости, и конечно же, я. Все вы – молодцы!

Литература:

1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с. ;

2. 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

3. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева и др; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2015.

4. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Публикации по теме:

Фотоотчет об ООД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для жирафа» (старшая группа)Фотоотчет об ООД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для жирафа» (старшая группа) ООД по художественно - эстетическому развитию "Друзья для жирафа".Старшая группа. Цель: Систематизировать знания детей об особенностях внешнего.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы Программное содержание. Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш. Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича,.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. «Распустились кисти белой бахромой» (старшая группа). "Распустились кисти белой бахромой" Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Зимняя птица — розовый снегирь» подготовительная группа Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: • Образовательные: обобщение знаний детей о зимующих птицах (снегире и синичке).

ООД по художественно-эстетическому развитию «Топают по острову слоны и носороги». Старшая группаООД по художественно-эстетическому развитию «Топают по острову слоны и носороги». Старшая группа ООД по художественно - эстетическому развитию "Топают по острову слоны и носороги".Старшая группа. Задачи: Продолжить освоение техники лепки. Создать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию: «Подарок для защитников Отечества» (старшая группа) Тема занятия: «Подарок для защитников отечества» (старшая группа) Цель: «Закрепление знаний об армии, о родах войск» Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:36
+342Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кикина (УИ 225141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД