Любовь Коржавина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, обратного счёта в пределах 10, счёта со сменой его основания.
3. Уточнить знание детей о днях недели и их последовательности.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, опираясь на графический план, на листе бумаги в клетку, внимание, логическое мышление, память.
5. Воспитывать самостоятельность, желание достигать поставленной цели.
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : письмо, мяч, конверты с цифрами в пределах 10 и знаками «+», «-», «=»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, счётный материал, смайлики (радость, равнодушие, грусть, медальки, альбомные листы, карандаши.
Предварительная работа: изучение счёта в пределах 20, дней недели, решение задач, работа в тетрадях.
Методические приё мы: игровая мотивация, постановка цели, игровое упражнение, «считалочки», решение арифметических задач, работа в тетради, дидактическая игра «Повтори узор», анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на адрес детского сада пришло письмо, с пометкой: для детей гр. № 11 «Медвежонок». Мы сейчас откроем и узнаем от кого.
«Здравствуйте, ребята, у меня в стране неприятность,
ваша помощь мне нужна!
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорее!
Ждут вас испытания, трудные задания!
К нам на остров поспешите, и порядок наведите!
На пяти моих станциях творится беспорядок!»
Царица Математики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики, где поможем всем цифрам оказаться на своих местах, будем решать арифметические задачи, работать на листах в клетку и вспоминать, какие геометрические фигуры нам известны. А в конце маршрута, самых активных ребят, ждёт награда. Чтобы никто не потерялся, я поеду с вами завершающей.
А скажите, мне, пожалуйста, на чём мы с вами можем добраться до острова?
Дети: На пароходе.
Воспитатель: Отправляемся.
1 станция – «Цифроград».
Дети встают в полукруг
1. Считаем до 20, передавая мяч соседу.
2. Обратный счёт в пределах 10.
3. Счёт от 4 до 9, от 7 до 12, от 8 до 3, от 12 до 20, от 9 до 3.
4. Назови соседей числа 9, 13, 15, 8, 19.
5. Назови число, которое следует за числом 12, 7, 17, 5, 8.
6. Назови число, которое предшествует числу 8, 13, 9, 5, 17.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день следует после четверга?
9. Какой день недели идёт перед средой?
10. Какие дни недели называют рабочими?
Воспитатель: Молодцы, справились! Давайте, решим, на каком транспорте отправляемся дальше?
Дети: На машине.
Воспитатель: Занимаем места за столами.
2 станция – «Почемучка»
На столе лежат конверты с цифрами и знаками.
Воспитатель: Задача № 1. В вазе лежало 5 яблок, мама купила ещё 3 яблока. Сколько всего яблок лежало в вазе?
Назовите условие задачи. Какой вопрос в задаче?
Если яблоки ещё купили, их стало больше или меньше?
Дети: Больше.
Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
Дети: Плюс.
Воспитатель: Выполняем решение с помощью цифр и читаем.
Воспитатель: Задача № 2. На ветке сидело 9 снегирей, 5 снегирей улетело. Сколько снегирей осталось на ветке?
Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Выполняем решение.
Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?
Дети: Минус.
Воспитатель: Молодцы, справились и на этой станции. На каком транспорте с вами поедим дальше?
Дети: На самолёте.
3 станция – «Рисовалкина»
На столе листы в клетку и карандаши.
Ориентировка на листе бумаги «Пароход»
Воспитатель: А теперь рисуем себе смайлик. Без ошибок – радость, с ошибкой – равнодушие, совсем не справился – грусть.
Воспитатель: Молодцы, справились и на этой станции. На каком транспорте с вами поедим дальше?
Дети: На поезде.
4 станция – «Фигуркина»
На столе наборы головоломок. Дети выкладывают головоломки.
Воспитатель: Молодцы, справились и на этой станции. А поедим мы с вами.
Дети: На лошади.
5 станция «Награждалкина»
Воспитатель: Царица Математики благодарит вас за помощь и награждает всех медальками. Раздаёт детям медальки «Юный математик».
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Считали, решали задачи, называли геометрические фигуры, рисовали по клеточкам, составляли головоломку.
Воспитатель: Понравилось? А где было сложнее?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, все были активные, внимательные.