Лира Фатхутдинова
Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче;
- Упражнять в определении направления от самого себя (впереди, сзади, слева, справа);
- Закрепить навыки счета в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько всего?», «На сколько?»
- Упражнять в счете звуков;
- Упражнять в классификации предметов;
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб;
- Закрепить умение раскладывать предметы различной величины в возрастающем и убывающем порядке;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству „Путешествие в страну математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Учить определять какая фигура лишняя и почему, что общего у всех фигур;
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь, сообразительность;
- Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать;
- Закрепить умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей;
- Упражнять в аккуратном наклеивании;
-Развивать творчество воображения.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (да).
-Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле по стране Математики.
Сначала мы с вами должны выбрать для нашего якоря веревку, она должна быть самой длинной. (Из нескольких веревок дети выбирают самую длинную. Используют слова «Длинная», «Короткая»). Итак, в путь. Становись. Сейчас мы привяжем якорь к нашему кораблю и отправимся в путь. (Дети выстраиваются друг за другом и определяют, кто стоит впереди, кто сзади, кто слева, кто справа).
- Чтобы занять свои места в каюте, нужно правильно найти свое место на корабле. (На стульчиках наклеены геометрические фигуры. Детям раздаются «билеты» с геометрическими фигурами, дети должны найти свое место, которое соответствует «билету»). Идем и садимся на корабль (стульчики выстроены в виде «корабля», дети садятся на стульчики).
- Поплыли. На корабле есть свисток, давайте проверим, какие вы внимательные. Считайте, сколько я свистну.
(Дети смотрят в воображаемый бинокль и находят остров под номером «1», кто-то из детей «бросает» якорь).
- Вот наша первая остановка. Выходим.
1) Табличка с цифрой «1»- остров «Посчитай-ка»
Мы с вами должны посчитать, сколько здесь бабочек и сколько цветочков.
(Воспитатель выставляет картинки в 2 ряда друг под другом, дети считают и отвечают на вопрос «сколько всего», считают, сколько не хватает, что нужно сделать, чтобы стало поровну). На столе стоят 5 разных игрушек. Д/и «что изменилось?»
- Молодцы, возвращаемся на корабль. Подняли якорь.
Пока плывем, ответим на вопросы:
- Ромашка, василек, колокольчик, клевер. Что это?
- Тарелка, чашка, блюдце, стакан. Что это?
- Автобус, трамвай, троллейбус, поезд. Что это?
- Диван, кровать, стол, стул. Что это?
- Кошка, собака, корова, лошадь. Кто это?
- Лиса, медведь, волк, заяц. Кто это?
- Картошка, помидоры, огурцы. Что это?
- Ананас, апельсин, яблоко, груша. Что это?
А вот еще один остров (дети смотрят в бинокль).
2) Табличка с цифрой «2». Остров «Геометрических фигур».
Дети называют цифру «2». На столе стоят фигуры - куб, шар, цилиндр. Надо их назвать. На что они похожи?
Задание: выставить матрешки в возрастающем и убывающем порядке (используют слова «высокий», «ниже», «еще ниже»).
Воспитатель показывает картинку, на ней изображены геометрические разные фигуры ( например: большой красный квадрат, большой красный квадрат, маленький красный квадрат и большой синий треугольник). Какая фигура лишняя и почему? Что общего у всех фигур?
Следующее задание: картинка на внимание, наблюдательность. В одном рисунке несколько геометрических фигур, нужно их найти и назвать.
- Молодцы! Возвращаемся на корабль. Пока плывем, воспитатель показывает геометрические фигуры, на что они похожи?
Виден еще один остров. (Дети смотрят в бинокль). Выходим.
3) Табличка с цифрой «3». Остров «Самоделок». Дети называют цифру.
На столах расположены готовые формы. Надо выложить и наклеить кораблик. Работаем быстро и аккуратно. По окончании работы отправляемся на корабль и там рассматриваем получившиеся кораблики, обсуждаем.
Продолжаем наше путешествие. Какое сейчас время суток? (утро).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает прослушать загадку:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром).
Правильно! Конечно утром. Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей).
Дети смотрят в бинокль и видят еще один остров. Выходим. Остров «Игр»
П/и «День, ночь»
- Ну-ка, назовите, сколько пальцев у вас на руке? (пять). Вот и я вам ставлю сегодня большую пятерку. Молодцы!
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Математики. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни. Ребята, Математике, очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят как вы.