ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»

Тарасова Марина Анатольевна
ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»

Программное содержание:

1. Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:кукла в платье с геометрическими фигурами; коврограф; математический планшет; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные); сюжетные картинки" Части суток".

Раздаточный материал: наборы прямоугольников- синие, красные; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход ООД:

1. Установка на хорошее настроение

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Улыбнёмся друг другу.

2. Игровая ситуация

Ребята, сегодня я получила необычное письмо от королевы математики. Давайте узнаем, что в нём!

«Здравствуйте, ребята! Большой Вам привет от королевы математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю Вас к себе в гости, где вас ждут интересные задания.

Ребята, а как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? Посмотрите, дети, Королева прислала нам волшебную палочку. Сейчас вы закроете глаза, я взмахну палочкой и скажу волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в волшебном Королевстве окажусь

Вот мы с вами в гостях у королевы математики. Она ждёт вас и предлагает выполнить первое задание.

3. Игровое упражнение "Сделай столько же".

Я вам буду показывать числовую карточку, а вы должны выполнить столько приседаний (прыжков, хлопков.).

Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием. В стране у королевы Математики живёт много геометрических фигур. А какие, вы узнаете отгадав загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Вы подумайте друзья

И скажите кто же я? (круг)

На что похож круг?

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это… квадрат.

Сколько у него углов? Сколько сторон?

Три мои стороны, могут разной быть длины

Где стороны встречаются- угол получается.

Что же вышло, посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Королева математики предлагает вам выложить геометрические фигуры на столах из счётных палочек. Даша и Всеволод будут работать на математическом планшете и выкладывать геометрические фигуры из резиночек, а Серафим и Кира на коврографе будут из ниточек делать круги, т. к. из счётных палочек круги у нас не получаться.

ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»

Дидактическая игра «Найди свой домик»

(Дети делятся на 4 команды, им раздаются геометрические фигуры. Под музыку они двигаются по группе,как музыка затихает, ребята ищут свой домик в соответствии со своей геометрической фигурой).

Физкультминутка

Чтобы носик не замёрз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом.

Работа за столами

А теперь садитесь за столы. Королева Математики просит вам помочь построить дорожки, но дорожки не простые, а математические. Каждая дорожка состоит из стольких прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

Ребята, я буду читать стихи, а вы должны узнать «Когда это бывает?»

Дети просыпаются,

В детский садик собираются

Делают всё по порядку

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Мы гуляем и играем

Все листочки собираем

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Солнышко садится,

Всех зовёт угомониться

Дети спят в кроватке

Снятся сны им сладко-сладко

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши!

Ребята, я очень довольна вашими знаниями. Спасибо вам за правильные ответы.

А нам с вами пора отправляться в детский сад, скажем

Королеве Математики до свиданья! Закрывают глаза: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь!"

Публикации по теме:

«Весна в сказочном королевстве» Сценарий утренника в средней группе к Женскому Дню 8 марта. «Весна в сказочном королевстве» сценарий утренника ко Дню 8 Марта в средней группе. Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы на.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики» Сизова Ольга Юрьевна Цель: - Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Совершенствовать.

НОД в средней группе по ФЭМП «В математическом королевстве» НОД средней группе по ФЭМП «В математическом королевстве» Ход образовательной деятельности: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Школа математики» Программное содержание: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 22:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...