Приложение МААМ

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа)

Людмила
Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Развивать у детей, четкую и ясную дикция, через скоговорки.

Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в сказочную страну театра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей. Развивать воображение. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту. Работать дружно в коллективе, вместе сделать цветок.

Атрибуты: сказочный платок, зеркало, волшебная палочка, маски «Рак», «Лягушка», бумага, клей.

Ход НОД:

Входят дети (под музыку)

Сказочница : (голос) Ребята, помогите мне, Злюка обманным путем закрыла в своем замке. Я Сказочница хотела, с вами отправится в путешествие по сказочному театру. Но Злюка очень хитрая она будет вас проверять, обманывать и запутывать, но вы справитесь с заданиями.

Сказки любите читать?

(Ответы детей)

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

(Ответы детей)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

А что такое мимика, друзья?

Ответ: выражение нашего лица.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Давайте ребята с помощью волшебных слов отправимся в путешествие по сказочному театру.

А на чем можно отправиться в сказочное путешествие? В страну театра?

Для того чтобы произошло чудо нужно сказать слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И сказочный платок появись! (под музыку дети идут).

Злюка: - Свет мой зеркальце скажи, я ль на свете всех милее, всех артистичней и умнее?

И зеркало всегда ей отвечало:

- Да, Злюка, вы самая красивая и умная артистка!

Но наступил ужасный день для Злюки. И ответило зеркало, как прежде: Зеркальце, зеркальце, молви скорей,

Кто здесь всех краше, кто всех милей?

- когда она услышала от зеркала: “Сказочница – самая красивая артистка на всем свете”.

Злюка: Как же нравиться мне здесь. Ой! сейчас я позабавлюсь. Все равно вы Сказочнице не сможете помочь. У меня много заданий для вас, если справитесь, тогда отпущу Сказочницу. Кто создал первый театр на улице? Вы любите сказки?

Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

Где можно увидеть спектакль? театре).

В нашем городе есть театры?

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

А вы когда-нибудь были в театре? Какие спектакли вам понравились? Что такое театр? (ответы детей)- Театр – это здание, где актёры играют на сцене и разыгрывают спектакли. И мы с вами обязательно станем настоящими актерами и будем разыгрывать спектакли и показывать их кому? (ответы детей)- Зрителям!

Злюка: А теперь пришла пора, первому заданию.

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Игра жесты: (А покажите-ка мне слово «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания»).

А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

Злюка: С заданием вы справились. Ну да ладно следующее второе задание.

Игра: «Художник» - упражнение на развитие памяти.

И сейчас я кого-то из вас попытаюсь нарисовать по памяти меня. Нужно вместе произнести волшебную «фразу - помогалочку» -1,2,3, не зевай, одежду ты запоминай!

(Я буду рисовать Злюку…Она одет в …платье, …брюки. И т. д.

Злюка: Какие вы внимательные. А третье задание – загадки очень трудные.

Загадки «Доскажи словечко».

1. Сказка, которую смотрят в театре, называется… (спектаклем).

2. Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –(раздевалка)

3. Ткань похожа на навес, прячет сцену…. (занавес)

4.. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (сцена)

5. В театре зрителей собрал удобный (зрительный зал)

6 Здание, где актеры играют спектакль - называется …. (театр)

7. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - (актёр)

8. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся - (режиссёр)

9. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Злюка: Так дело не пойдет, отгадали все загадки. Четвертое задание вам скороговорку говори в воротики проходи.

«Змейка с воротцами» - дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя. Тот ребенок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, воротики открываются, и игра продолжается.

Еле-еле Злюка ела,

Есть из лени не хотела.

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Тощий немощный Кощей,

Тащит ящик овощей.

Злюка: Я не знала, что вы умеете быстро говорить, опять справились. У меня есть друг Шум, а вы должны досказать слово.

Гимнастика для язычка

Жил был ШУМ! Ел ШУМ: Дети: Хрум, хрум, хрум!

Ел суп: Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!

Спал так: Дети: Храп, храп, храп!

Шел ШУМ: Дети: Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю, но и имитируют движения.)

Злюка: Так ну, что сможете театр мини-сценку показать мне.

Дети читают стих

Если ты пришёл в театр,

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты скажи

Пальто у тебя принять.

Номерок с собою возьми.

Артисты, когда будут выступать,

Показывать сказку им не мешай.

В зале, где артисты выступают,

В театре я не ем конфеты

Шоколадкой не шуршу.

Хлопай им за выступление,

Запомнить сказку постарайся и не отвлекайся.

Злюка: Ребята, что это звенит? (дети отвечают)

А сколько раз должен прозвучать звонок в театре, чтобы началось представление? Три.

Злюка: Сейчас же превращаются в смешные приключения; Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

Ребенок: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка. Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:

Рак: Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.

Ребенок: А лягушка - белогрудка Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!

Злюка: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Злюка: Какие хорошие актеры вы. Хорошо отпущу вам Сказочницу, если потанцуете со мной.

Шла Злюка по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай, Злюкочка, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем. И начнем сначала.

(дети, давай мы тебе из бумаги сделаем цветок, чтобы ты подобрела. Дарят цветок

Злюка: Мен не кто, не дарил цветы спасибо. Ладно, отпущу Сказочницу, вы меня уговорили. Ребята выполняйте за мной, чтобы попасть в садик.

Вправо, влево повернись

В детском саду окажись.

Мне пора, до свидание.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Этикета». Старшая группа «Путешествие в страну ЭТИКЕТА» /Старшая группа/ «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний Образовательная область: Коммуникация Раздел: Основы грамоты и письма Тема: «Путешествие в страну грамматику» Цель: закрепление понятий.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Настроения» Педагог-психолог: Радостева Т. А. Цель: - закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;.

Математическое занятие «Путешествие в сказочную страну» Цель: - Познакомить ребят с числом «0» и способом его записи. Закрепить умение сравнивать числа. - Создать благоприятные условия для формирования.

Путешествие в сказочную странуПутешествие в сказочную страну Образовательные: 1. Уточнить и обогатить знания детей с помощью жанров устного народного творчества: скороговорок, загадок, пословиц. 2.

Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну» Совместная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием.

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа) Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. Задачи: 1. Обучающие задачи: - Способствовать осваиванию позитивных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2017 в 13:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 890598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД