Получи документы

Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний

Елена Суворова
Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: «Путешествие в страну грамматику»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа.

Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги; Упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию; Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий. Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать. Воспитывать интерес к словотворчеству.

Публикация «Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний» размещена в разделах

Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.

Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход занятия:

Вступительное слово логопеда:

Сюрпризный момент:

Ребята, за окошком кто-то промелькнул.

Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца что щекочет нам лицо

Может это воробьишко пролетая уронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. За каждое задание получите букву. Желаю вам удачи!

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Психологический настрой (звучит спокойная мелодия)

- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи и радостного настроения.

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.

Пароль.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

7. Что ставится в конце предложения? (Точка)

8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

10. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Грамматика. И первым нас встречает наш друг Пиши-Читай.

А вот и первое задание, которое Пиши-читай передал нам от королевы знаний.

1. Королева Знаний посылку прислала,

А в ней картинки вам,

Названия картинок на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

- Посмотрите на нашей волшебной поляне такие интересные цветы, один цветочек один слог, два цветочка – два слога, три – три слога.

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

А вот и второй житель страны знаний. Это тетушка сова и она приготовила для нас испытание.

2. А начнем мы с игры «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…медведь.

В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха…нет пчелаИ собирает мед.

Молодцы, вы и с этим заданием справились!

Тетушка сова предлагает нам посетить её лесную школу.

А для того чтобы мы оказались в лесной школе сова нам приготовила волшебные орешки. Вам необходимо закрыть глаза и уловить аромат от волшебного ореха. (раздаю детям орехи, они закрывают глаза и под музыку повторяют за мной слова.

Аутотренинг (под музыку)

Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок

В небе светит яркое ласковое солнышко.

Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.

Дует легкий ветерок. Нам легко и приятно.

Вот мы и в лесной школе.

Ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания.

Дидактическая игра «Отгадай слово»

Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята, ну-ка, кто меня найдет?»

- Рассмотрите картинки, составьте из первых звуков слова.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо – влево повернем. Заниматься вновь начнем.

3. Составление предложений по опорным словам. (Закрепление понятия «предложение», навыка составления и чтения предложений)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточки со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- Вот этот Ученый гном, просит вас составить предложения по схемам. 1. ___.

2. ___ ___.

3. ___ ___ ___.

Ну а мы продолжаем наше путешествие. Тетушка сова предлагает нам поиграть в игру «Шифровальщик». Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук, кладете букву на эту картинку и т. д. Под получившимся словом делаете звуковой анализ, делите слово на слоги и определяете ударный слог.

Задание понятно? Тогда приступайте. Дети по первым звукам определяют слово и делают его звуковой анализ.

4. Логопед: Игра «Допиши буквы» Выставляется маркерная доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами. Дети из каждой команды по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

Ребята. Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем: я расскажу вам сказку:

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки,

В одной логонауке.

По утру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

Сценка (участвуют дети)

Логопед: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!

Логопед: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Логопед: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно жаниматься иношшштранным яжжжжиком!

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в стране знаний царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 15 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

Пароль: «Здравствуй, школа!»

Дети получают красочные призы от жителей страны знаний.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

Итоговое занятие по развитию речи «Букет знаний» ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8 «БУКЕТ ЗНАНИЙ» Подготовила: Сонина Е. Н. воспитатель высшей квалификационной.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о цифрах,.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква «Ж» Путешествие в страну Жужжандию Итоговое занятие в подготовительной группе. Звук и буква “Ж“ Путешествие в страну Жужжандию Конспект открытого занятия логопеда Левиной.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Настроения» Педагог-психолог: Радостева Т. А. Цель: - закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;.

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: · Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний
Опубликовано: 20 мая 2017 в 17:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова (УИ 1188262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД