Елена Суворова
Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: «Путешествие в страну грамматику»
Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа.
Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги; Упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию; Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий. Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать. Воспитывать интерес к словотворчеству.
Публикация «Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний» размещена в разделах
Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.
Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Ход занятия:
Вступительное слово логопеда:
Сюрпризный момент:
Ребята, за окошком кто-то промелькнул.
Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца что щекочет нам лицо
Может это воробьишко пролетая уронил
Может кот письмо как мышку на окошко заманил.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. За каждое задание получите букву. Желаю вам удачи!
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Психологический настрой (звучит спокойная мелодия)
- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи и радостного настроения.
- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.
Пароль.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
7. Что ставится в конце предложения? (Точка)
8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
10. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Грамматика. И первым нас встречает наш друг Пиши-Читай.
А вот и первое задание, которое Пиши-читай передал нам от королевы знаний.
1. Королева Знаний посылку прислала,
А в ней картинки вам,
Названия картинок на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
- Посмотрите на нашей волшебной поляне такие интересные цветы, один цветочек один слог, два цветочка – два слога, три – три слога.
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
А вот и второй житель страны знаний. Это тетушка сова и она приготовила для нас испытание.
2. А начнем мы с игры «Доскажи словечко»
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчелаИ собирает мед.
Молодцы, вы и с этим заданием справились!
Тетушка сова предлагает нам посетить её лесную школу.
А для того чтобы мы оказались в лесной школе сова нам приготовила волшебные орешки. Вам необходимо закрыть глаза и уловить аромат от волшебного ореха. (раздаю детям орехи, они закрывают глаза и под музыку повторяют за мной слова.
Аутотренинг (под музыку)
Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
В небе светит яркое ласковое солнышко.
Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.
Дует легкий ветерок. Нам легко и приятно.
Вот мы и в лесной школе.
Ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания.
Дидактическая игра «Отгадай слово»
Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята, ну-ка, кто меня найдет?»
- Рассмотрите картинки, составьте из первых звуков слова.
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо – влево повернем. Заниматься вновь начнем.
3. Составление предложений по опорным словам. (Закрепление понятия «предложение», навыка составления и чтения предложений)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный гномик есть
Он карточки со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
- Вот этот Ученый гном, просит вас составить предложения по схемам. 1. ___.
2. ___ ___.
3. ___ ___ ___.
Ну а мы продолжаем наше путешествие. Тетушка сова предлагает нам поиграть в игру «Шифровальщик». Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук, кладете букву на эту картинку и т. д. Под получившимся словом делаете звуковой анализ, делите слово на слоги и определяете ударный слог.
Задание понятно? Тогда приступайте. Дети по первым звукам определяют слово и делают его звуковой анализ.
4. Логопед: Игра «Допиши буквы» Выставляется маркерная доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами. Дети из каждой команды по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.
Ребята. Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем: я расскажу вам сказку:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Сценка (участвуют дети)
Логопед: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!
Логопед: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Логопед: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно жаниматься иношшштранным яжжжжиком!
- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в стране знаний царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 15 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны
Пароль: «Здравствуй, школа!»
Дети получают красочные призы от жителей страны знаний.