Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Анна Васильева
Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Закрепить знания детей о частях суток;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

· Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки зимы", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

2. Беседа о признаках зимы

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)

2 карточка

- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)

3 карточка

- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)

5 карточка

- Что зимой происходит с птицами? (птицам трудно искать себе еду, поэтому вешаю кормушки)

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили

И всех деток разбудили.

Утро настало, солнышко встало.

Отвечайте-ка, ребята, что сказать проснувшись надо?

- Доброе утро!

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Вот и день настал, ребята.

Что сказать теперь нам надо?

- Добрый день!

Стрелки тикали, ходили

И шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

- Добрый вечер!

Вот на небе из-за тучки появилася луна,

Очень строгая она!

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки,

Закрывайте очи,

Всем спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. Д\И "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, но нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс и мы отправляемся в путь!

V Итог занятия

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на "Сказочной" остановке мы поиогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова"

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие в младшей группе «К белочке на день рождения» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе составила воспитатель Переверзова Е. А. Цель: показать.

Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Первое полугодие Второе полугодие МАЛЫШИ В ДЕТСКОМ САДУ Лепка. Угощение для кукол. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Развивать у детей образные представления.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на первое полугодие Перспективный план работы с родителями в средней группе «Пчелки» на учебный год 2016-2017. Сентябрь 1. Консультация: «Возрастные и физиологические.

Занятия по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (первое полугодие) 1. Зарядка для ладошек Занятие проводится сидя за столом. Воспитатель четко и бодро произносит потешку, показывая движения ладонями. При.

Занятие по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (второе полугодие) 1. Баю-баюшки-баю Оборудование: кукла, мишка, кроватка Воспитатель организует игру - вместе с детьми укладывает игрушку спать (кладет в.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...