Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

Елена Переверзова
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

составила воспитатель Переверзова Е. А.

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить прямой и обратный счет; упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; закрепить знание частей суток и дней недели; упражнять детей в назывании смежных чисел «числа соседи»; закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку

Развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативы.

Оборудование и материалы: карточки с двумя полосками, елочки и грибочки на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, карточки с елочками разной высоты, лист бумаги расчерченный на квадраты, «волшебная» палочка, куклы: Катя и Тарас, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости куклы Катя и Тарас. Оказывается, между ними возник спор. Катя уговаривает его пойти вместе в школу, а Тарас говорит, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решила Катя ему показать, как вы справляемся с разными заданиями и что учиться совсем не скучно, а даже интересно. Вы готовы показать свои знания Тарасу (Да)

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к своим столам и внимательно слушайте мои вопросы тот, кто первый ответит на вопрос, будет садиться:

- Назовите дни недели; - Назовите части суток (один ребенок начинает, следующий продолжает); - Назовите число, следующее за числом 4, 6, 8; - Назовите число, стоящее перед числом 4, 6, 8,10; - Назовите соседей чисел «3», «5», «7», «9»; - Сосчитайте от 1 до 10; - Сосчитайте от 10 до 1.

Молодцы ребята, все справились.

Воспитатель:

А сейчас все возьмите карточку с 2-мя с полосками и послушайте задание: положите на верхнюю полоску 8 елочек, а на нижнюю - на 1 грибок меньше. А теперь ответьте, что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну ( 2 варианта: убрать 1 елочку или добавить один грибок).

Молодцы дети.

Игровое упражнение «Не ошибись»

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и внимательно слушайте следующие задание:

Положить в верхний левый угол – круг; В верхний правый угол – квадрат; В нижний левый угол – прямоугольник; В нижний правый угол – овал; В середину – треугольник;

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Один ребенок выходит к доске и выкладывает геометрические фигуры, а дети проверяют, правильно ли выполнили задание)

Разминка для глаз «Косые глазки» Предложить детям скосить глаза вправо, влево, еще раз вправо, влево. Повторите упражнение несколько раз. В конце поморгать.

Игровое упражнение «Найди елочки одинаковой высоты»

Воспитатель: Ребята, а теперь, когда ваши глазки отдохнули и приготовились к следующему заданию возьмите карточки, на которых изображены елочки. Карандашом соедините елочки одинаковые по высоте. (Одного ребенка попросить объяснить, почему он соединил именно так елочки: высокие, елочки пониже и самые низкие)

Физминутка Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Дети, давайте покажем Кате и Тарасу, какие математические понятия вы уже знаете. (Игра проводится с «волшебной» палочкой. Кого из детей воспитатель касается тот и отвечает. Педагог называет одно из математических понятий, а ребенок называет понятие противоположное названному). Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; впереди – сзади; один – много; легкий – тяжелый.

Молодцы, вы были внимательные, правильно отвечали и слушали ответы товарищей.

Игровое упражнение “Разложи фигуры”.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Вам нужно будет сгруппировать геометрические фигуры (фигур трех цветов, трех размеров и трех форм). Как можно сгруппировать фигуры, по каким признакам? (по цвету, форме, размеру). Для каждого ребенка свое задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри, Тарас, какие наши дети молодцы, как старались, выполняя задания. Понравилось вам занятие?

Тарас: Теперь я сам убедился, как интересно учиться. Я обязательно 1 сентября пойду в школу вместе с Катей. Спасибо, ребята. Катя: Ребята, я была уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы уже многому научились в детском саду, а когда пойдете в школу будите знать еще больше.

На этом наше занятие окончено, Катя и Тарас благодарят за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике». Программное содержание: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять умение решать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие «На помощь Айболиту» (Математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие «Проделки бабы Яги» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Программное содержание: — Закрепить.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о деревьях в лесу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 августа 2016 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД