Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик»

Людмила Чистова
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счёта,

Умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;

Закрепление знаний о составе числа;

Закрепить знания о последовательности дней недели

Продолжать формировать пространственно-временные представления

Оборудование: геометрические фигуры, цветик-семицветик, счётные материалы, карточки с цифрами, цветной поезд.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе „Цветик семицветик“» размещена в разделах

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся

В нашей группе вместе дружат девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

Вступительная беседа.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и назовите отгадку.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Что это?

(Цветик-семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги) .

Правильно, вот он цветик- семицветик расцвел в нашей группе. А как вы думаете, Почему он так называется? Какого цвета у него лепестки?

- Молодцы.

Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь заданий цветика-семицветика. И вспомнить все то, проходили по математике в течении года. Вы хотите получить сюрприз?

Тогда отрываем первый лепесток и слушаем задание. Будьте внимательны!

1.• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

2. Возьмём следующий лепесток.

Цветной вагончик.

-Сколько вагонов в поезде?

- Какого цвета 5 вагон?

-Какой вагон следует между 7 и 9?

-Какой цвет у вагона который следует перед 3?

- Какой вагон едет последним? Какой он по счету?

3. Берём следующий лепесток.

Перед вами лежат карточки с цифрами. Я буду вам показывать картинки. А вы должны поднять карточку с тем числом, сколько предметов изображено на картинке.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Следующий лепесток.

Я вам загадаю математические загадки. А вы внимательно слушайте, сошитайте. И назовите мне ответ.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

5. Отрываем следующий лепесток.

А здесь у нас лабиринт. Нужно помочь бабочкам долететь до цветка.

6. Следующий лепесток

Ребята, смотрите какие интересные у вас домики домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках. А теперь давайте проверим правильно ли вы сделали.

7. Отрываем последний лепесток.

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами нужно приклеить на листок так же как показано на образце на доске

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Итог занятия

Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним какие задания нам дал цветик семицветик? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и цветик- семицветик дарит вам вот такие вот подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик» Конспект по ФЭМП с использованием сказки: «Цветик-семицветик» Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД