Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик»

Людмила Татаркина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик»

Цель:

упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20

2. Закрепить знания дней неде

3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр (в пределах 10) и знаков +, -, =. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Помоги Жени вернуться домой“ по сказке „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении;

5. Упражнять в делении

6. Упражнять в решении логических задач

7. Упражнять в назывании «соседей числа».

8. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант

Предварительная работа:

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

Познание

Рассматривание фото Катаева В. П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей. Дидактическая игры: «живая неделя», «соседи числа».

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Цветик – Семицветик».

Отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня я получила необычное письмо.

Давайте прочитаем его.

Дети читают письмо от Жени, в котором девочка Женя пишет что попала в страну математики, но не как не может выполнить задания и просит ей помочь. Выполнив все 7 заданий они соберут 7 лепестков от волшебного цветка и тогда, когда цветок будет собран, она сможет вернуться домой. Лепестки с заданиями лежат в конверте на каждом лепестке № задания. А вот что это за цветок они узнают выложив цифры по порядку.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Дети выкладывают цифры по порядку, переворачивают их и узнают название цветка «Цветик-Семицветик». Так вот какой это цветок, не зря Женя просила вас собрать именно этот цветок ведь он волшебный.

1 Математическая разминка. «Отвечай, не зевай дни недели называй»

Дни недели:

1. Назови соседей среды.

2. Какой день недели перед пятницей?

3. Какой после субботы?

4. День рождение Кати в понедельник, а сегодня среда. Сколько дней осталось до дня рождения Кати. (4)

5. Женя пойдет в театр через 3 дня, сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (четверг)

Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание, мы будем добавлять лепесток к серединке, и собирать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.

2 Вспомни состав числа «Засели домик».

Дети карандашиком вписывают цифры.

Проводят контроль друг у друга.

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка

3 «Раздели на всех».

К Жени придут гости 7 человек, на сколько частей нужно разделить торт? (8) Возьмите желтый квадрат – это торт, разделите его на 8 равных частей. Покажите 1/8 часть, 2/8 и т. д.

Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток.

4 «Назови соседей»

Дети берут по цифре и называют соседей числа.

.

Вос-ль: Вы молодцы четыре лепестка мы уже с вами собрали.

ФИЗМИНУТКА?

5 «Реши задачу».

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.

Послушайте задачу: На клумбе росло 7 цветов, 3 цветка срезали. Сколько цветов осталось на клумбе? Запишите у себя эту задачу.

7-3=4 Скажите какое в этой задаче условие? Какой вопрос?

Какой ответ? Эта задача на увеличение или на уменьшение?

Дети выполняют задание за столом, один у доски.

А кто хочет придумать задачу на увеличение?.

Послушайте и решите другую задачу: «В кувшине было 000000 стаканов сока. Сколько детей сможет выпить этот сок, если каждый получит по 00 стакана сока; по 000 стакана сока. Почему?

Вос-ль: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.

6 «Расставь правильно»

Я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите ее на свое место:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Прямоугольник в нижний левый угол;

5) Многоугольник в верхний правый угол;

6) Полкруга между треугольником и прямоугольником;

7) Овал между квадратом и многоугольником.

Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Сколько лепестков у нас уже есть с вами?

7 «Выполни графический диктант».

Дети под диктовку рисуют собаку или лестница

2кл-вверх; 2кл-вправо; 1кл-вверх; 1кл-вправо; 3кл-вниз; 3кл-вправо; 1кл-вверх; 1кл-вправо;5кл-вниз; 2кл-влево; 2кл-вверх; 1кл-влево; 2кл-вниз; 2кл-влево; 4кл-вверх; 2кл-влево. Что у вас получилось?

Вос-ль: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой.

Сзади цветка прикреплена записка : «Лестница - это подсказка, вас ждет там сюрприз от меня. Спасибо вам. Женя».

Возле лестницы дети находят пакет с подарками.

Восп: Ребята какое у вас настроение? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины. 2. Побуждать детей.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Открытое занятие в подготовительной группе по сказке «Цветик-семицветик». Программное содержание: 1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД