Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»

Наталия Аникина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины.

2. Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых способов изображения (рисование кисточкой, сжатой бумагой, пальчиком).

3. Побуждать детей проявлять инициативу в выборе цвета. Закреплять технические навыки: правильно пользоваться кистью, сжатой бумагой, пальчиком, тампоном.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, отзывчивость, желание помочь ему.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание выполнить рисунок.

3. Вызвать у детей положительные эмоции от процесса и результата своей деятельности.

4. Воспитывать аккуратность.

5. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие задачи:

1. Развивать память (вспомнить сказку, воображение (ввести детей в воображаемую ситуацию).

Дифференцированный подход:

1. Дети с более развитыми техническими навыками рисуют кисточкой прямые дорожки, затем сжатой бумагой траву, пальчиком ягоды.

2. Дети с менее развитыми техническими навыками рисуют кисточкой дорожку, пальчиком ягоды.

Материал:

1. Краски – гуашь: зеленая, красная, желтая, черная, коричневая, серая.

2. Сжатая бумага, подушечки с краской.

3. Кисти, подставки, баночка с водой, тряпочка.

4. Мольберт, большой ватман

5. Магнитофон с записью голосов птиц.

6. Плоскостной колобок, домик, игрушки: бабушка и дедушка.

7. Ширма.

Приемы:

1. Создание игровой мотивации: Колобок заблудился в лесу, надо помочь ему найти дорогу домой – нарисовать дорожку в лесу.

2. Беседа.

3. Обыгрывание рисунков.

4. Индивидуальная помощь детям: напоминание, подсказ, поощрение.

5. Художественное слово.

6. Прием пассивных движений (формообразующих).

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок».

2. Показ кукольного театра (театр на фланелеграфе) «Колобок».

3. Наблюдение в природе за деревьями, кустами, травой, цветами.

4. Рассматривание на прогулке ровных асфальтовых дорожек.

5. Конструирование «дорожек» из строителя.

6. Беседы.

7. Рисование с использованием новых способов (печатка, тампон, сжатая бумага, пальчик).

8. Беседа на тему: «Что растет в лесу?»

Индивидуальная работа:

1. Свободное время учить правильно держать кисточку и закреплять приемы изображения разными способами.

2. Следить за правильной осанкой всех детей.

3. Уделить внимание тем детям, у кого пропадает интерес к процессу и результату работы – подбадривание, поощрение, подсказ.

- Ребята, пойдем гулять в лес, рассмотрим его красоту.

- Что мы здесь видим? Какие красивые зеленые деревья! Зеленая травка.

Дети стоят около ширмы, украшенной деревьями, цветами – это лес.

Дети отвечают

- А это что? Правильно ягоды.

- А какие красивые вокруг цветы, как они пахнут, понюхайте их.

(В это время включается фонограмма – пение птиц).

- Ой, послушайте, как красиво поют птицы. На ширме появляется колобок.

Дети слушают, радуются.

- Ой, а это кто, ребята?

- Правда, ребята, это Колобок.

- Здравствуй, Колобок!

К: Здравствуйте, ребята!

- Как ты здесь оказался?

К: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел. А лиса хотела меня съесть. Но я от нее укатился. А теперь опять домой хочу к бабушке и дедушке. Да вот беда – заблудился в лесу. Кто же мне теперь поможет дорогу найти домой?

- Колобок, мы тебе поможем.

К: А как вы мне сможете помочь?

- Колобок, наши ребята умеют хорошо рисовать и нарисуют тебе дорожку прямую, ровную, которая ведет прямо к домику.

К: Ой, как я рад, ребята!

- А что мы еще нарисуем?

- Правильно, деревья, под которыми колобок сможет отдохнуть. Что еще?

- Какого цвета травка? А цветочки? А ягодки?

- Правильно, травку шелковистую, зеленую, мягкую, чтобы Колобок мог в ней поваляться, ягодки, чтобы полакомиться, а цветочки – красивые, разноцветные. Колобок их соберет в букет и подарит бабушке.

- Молодцы, ребятки, много всего нарисуем, чтобы Колобок благополучно и быстро добрался до дома.

Знаешь, Колобок, а ребята умеют рисовать не только кисточкой, а чем-то еще!

К: Чем же ребята вы умеете рисовать?

- А что мы нарисуем пальчиком?

- А сжатой бумагой?

- Давайте вспомним, как нужно держать кисточку. Вот так.

Показываю как правильно держать сжатую бумагу, как примакивать пальчиком (без краски)

- Ребята, какой краской мы нарисуем дорожку?

- Вспомним, как рисовать кисточкой: набираем краску, лишнюю убираем о край баночки и рисуем длинную дорожку (показываю).

- А сейчас скажите, кто что хочет нарисовать?

- Какой краской мы будем рисовать деревья, траву?

- А цветы?

- А ягоды?

- Садитесь поудобнее и начинайте рисовать.

В процессе рисования напоминаю, подсказываю, поправляю детей от имени игрового персонажа Колобка.

- Ребята, Колобок ждет, он торопится домой.

У детей, которые первыми нарисовали дорожки – забираю рисунки. Прикрепляю их на ватман друг за другом, от «леса» к «домику»: вот какая длинная ровная дорожка получилась. (Хвалю каждого ребенка)

- А вот и деревья растут кругом, и травка зеленая, вот и цветочки расцвели, и ягодки созрели. (сама делаю трафареты бабочек) А вот и бабочки кругом летают! (прикрепляю поочередно все рисунки детей на ватман, получается большая картина)

- Колобок, тебе нравится?

К: Да, очень нравится, спасибо, ребята. Я очень рад, что вы мне помогли. Какая хорошая, ровная дорожка, как хорошо по ней катиться, как много цветов, ягод, деревья какие густые и высокие, травка зеленая, бабочки летают! Ну, я покатился. (двигаю Колобка от леса к домику)

К: Вот и домик у дорожки,

Он конечно мне знаком,

Ну-ка, я сейчас в окошко

Загляну одним глазком.

Постучу-ка я разок

Чей услышу голосок?

(колобок стучится, открывается окошко, а там дедушка и бабушка)

К: Здравствуй, бабушка! Здравствуй, дедушка!

Б и Д: Колобок, а как же ты добрался до дома, кто тебе помог?

К: Это ребята – мои друзья!

Б и Д: Молодцы ребята, приходите к нам в гости, мы вас чаем с пирогами угостим.

После занятия организовывается игра «Чаепитие», используя предметы-заместители.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад»Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад» Цели: формировать грамматический строй речи, актуализировать словарный запас, углублять понимание смысла слова, развивать связную речь,.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мы поможем Колобку» .

Конспект занятия «Поможем Колобку» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

НОД по ФЭМП во 2 мл. группе «Поможем Маше вернуться домой» Поможем Маше вернуться домой. Программные задачи: Упражнять в счете в пределах 5. Учить устанавливать отношения между понятиями «один».

Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку» Цели: Развивать умение детей составлять слова из слогов по стрелкам; читать слова, расставив цифры по порядку; находить место определенного.

Поможем Муравьишкам добраться домойПоможем Муравьишкам добраться домой Предварительная беседа с детьми чтение Льва Толстого «О Муравьях». Вопросы детям: Что вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи поняли,.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Занятие по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» (Старшая группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в составлении числа 10 из единиц. 2. Познакомить детей с обозначением числа 10. 3. Закрепить навыки.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...