МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад» (2 фото)

Татьяна Карчевская
Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад»

Цели: формировать грамматический строй речи, актуализировать словарный запас, углублять понимание смысла слова, развивать связную речь, интонационную выразительность, закрепить знания детей об обитателях леса, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение игр-драматизаций «Колобок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», проведение тематических занятий «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Красота живой ели и искусственной наряженной ёлки», использование дидактических игр для формирования словаря, грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Колобку найти клад“» размещена в разделах

Материал: искусственные ёлки для имитации леса в музыкальном зале, имитация берёзовой рощи с поляной и бабочками на стене, микрофон, игрушка-колобок, шкатулка (сундучок, маршрутная карта, пакет с письмом и рисунками (картинками, которые помогут детям составить рассказ о своём маршруте.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы знаете сказку «Колобок». А знаете, чем она закончилась? Правильно, лиса съела колобка, потому что обхитрила его.

-А сегодня я вас познакомлю с еще одним колобком. Вот он. Его зовут Гоша (достает из корзиночки колобок-игрушку и показывает детям). Гоше надо отыскать клад вот в этом сказочном лесу. Карта с описанием маршрута, по которому надо искать клад, у Гоши есть, но он боится, как бы и ему не угодить на язык хитрой лисе. А поэтому просит вас отправиться вместе с ним. Ведь вы, ребята, уже многое знаете о лесных жителях и расскажете Гоше о повадках зверей. Ну как, ребята, поможем отыскать клад колобку?. Тогда в путь.

Ребята, я буду смотреть в описание маршрута и говорить, куда надо идти (достает карту).

-Сначала перейдите через ручей, затем войдите в еловый лес (дети переходят через ручей).

-Все перешли? Давайте все, что вы будете рассказывать о лесе и его жителях, я буду записывать на микрофон, а потом диск с записью мы подарим Гоше.

Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад»

-Вот и еловый лес. А почему он называется еловый? А как надо вести себя в лесу? Правильно, нельзя делать того, что бы нанесло вред лесу и его обитателям.

Воспитатель смотрит в план и говорит:

- Нам надо пройти около двух ёлочек. Вот и они. Ребята, что это за белый пушок на ветке. Как вы думаете, кто здесь пробегал, чья это шерстка (заячья). Что вы знаете про зайчика, расскажите Гоше. (Дети составляют рассказ, кому-то предлагается прочитать стихотворение про зайца)

- А вот и елочка с шишками с левой стороны от тропинки. Посмотрите, и под елкой шишки лежат. Кто бы это мог их набросать? (белочка). А кто расскажет про белочку?.

- Дети а давайте загадаем Гоше загадки про белочку. (загадывают загадки)

- Наконец-то, мы добрались до поляны.

-Сейчас я посмотрю, куда идти дальше. За поляной растет березовый лес. В него не заходите, а поверните налево. Значит нам надо повернуть в какую сторону?

-Давайте немного отдохнет на поляне, полюбуемся стройными белоснежными березками, послушаем пение птиц, а потом пойдем дальше (дети слушают голоса птиц в записи).

Посмотрите, сколько бабочек здесь летает! Кто знает, как они называются?. А почему нельзя брать бабочек в руки? А что делают бабочки, перелетая с цветка на цветок, когда пьют нектар? (переносят пыльцу, благодаря этому каждой весной и летом мы можем порадоваться новым лесным цветам, растениям).

- Отдохнули, ребята?. Давайте продолжим свой путь. Нам надо идти по дорожке до сваленного дерева. Дойдя до дерева, воспитатель спрашивает, как еще можно сказать про это дерево (упавшее, вывернутое, поваленное). А кто из зверей, обычно, устраивает под таким деревом зимовье, как оно называется? (рассказ детей о медведе).

- Недалеко от дерева увидите пенек. Ищите клад вокруг этого пенька. Дети ищут и находят клад. (Шкатулку)

- Ребята, как вы думаете, в чьей это норе был спрятан клад?. Конечно, в лисьей. Это она, хитрая, хотела заманить колобка. Хорошо, что мы не оставили его одного. И клад помогли найти и от лисы спасли. Давайте смотреть, что же там лежит. (Дети пробуют открыть крышку, она не открывается.)

- Ребята, наверное, надо сказать: «Ящичек, откройся!» Как еще можно назвать ящичек? (шкатулка, ларец, ларчик, сундучок).

- Посмотрите под шкатулкой еще какой-то пакет и записка (читает).

- Шкатулка никогда не откроется, если тот, кто завладел ею, не сможет рассказать, как он нашел ее, какой дорогой добирался и, что видел и слышал на своем пути (достает из пакета картинки, изображающие пункты остановок детей, развешивает в последовательности от начала маршрута). Посмотрите, на картинках изображено то, что мы встречали на своем пути. Может быть, эти картинки помогут нам разгадать какую-то тайну. А сейчас давайте смотреть на картинки, вспоминать и рассказывать про свой маршрут.

На последней картинке из лисьей норы видна ленточка. Воспитатель обращает внимание на нее, если дети не заметили сами. Вытаскивает за ленточку ключик от шкатулки, открывает шкатулку. В шкатулке лежат украшения, медные монеты, серебряные, золотые (шоколад в фольге - медальки). Колобок благодарит детей за то, что помогли отыскать ему клад, рассказали о лесных обитателях. Дети прощаются с колобком, которому отдают кассету и часть содержимого клада.

Фото «Поможем Колобку найти клад»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад»
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД