Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»

Алёна Рудть
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»

Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать словарный запас. Совершенствовать речевую активность детей, а в частности диалогическую и монологическую речь. Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказывания.

-Воспитание патриотических чувств, толерантности и взаимопомощи друг другу.

Материалы: Карточки с арифметическими задачами, листки в клетку, простые карандаши, мяч, панно с зашифрованными словами, касса цифр, на каждого ребёнка ножницы, клей, квадратный лист белой бумаги, панно памятника солдату, запись песни К. Орбакайте «Губки бантиком»

Ход: - Ребята проходите в группу, посмотрите сколько у нас гостей,поздоровайтесь и загляните им в глаза, глаза у всех добрые и они желают вам добра. А когда люди встречаются, что они делают? (Здороваются) Совершенно верно! Давайте и мы поздороваемся.

-Улыбнёмся солнышку – Здравствуй, золотое (руки вперёд)

-Улыбнёмся небу - Здравствуй, голубое! (руки вверх)

- Улыбнёмся дождику – лейся словно из ведра! (барабаним)

- Гостям улыбнёмся-Пожелаем им добра! (поклон)

Посмотрите, что у меня в руках? (цветок) Правильно. А, что он вам напоминает? (цветик – семицветик из сказки) А кто написал эту сказку? (Валентин Катаев) Хорошо! А какие ещё он сказки написал? (Девочка и кувшинчик) Замечательно! И что же там происходило в этой сказке? (Девочка Женя попала к бабушке и та подарила ей волшебный цветок, который исполнял желания) А хотите сегодня, как девочка Женя попутешествовать, точно так же отрывая лепестки (Да) Тогда отрываем первый лепесток и попадаем в страну математики. Но чтобы в стране математики хорошо себя чувствовать нужно, вспомнить, где лево, а где право? Рома встань в середине, Степан за Ромой, Миша перед Романом, Лиза справа от Ромы, Настя слева от Романа, Юля встанет перед Ромой, но Мишей, Миша вставай справа от Ромы, но слева от Лизы. Молодцы! А теперь порешаем задач - карточки. Пройдите за столы, возьмите карандаши и приступаем к графическому диктанту. Хорошо. Следующее задание со счётными палочками. Я покажу картинку, вы её запоминаете и на столе выкладываете из палочек такую же картинку. Замечательно! Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток, и попадаем в страну Играндию. Но прежде чем туда попасть играть мы будем свами.

Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО.

Скажу я слово МОЛОДОЙ, а ответишь СТАРЫЙ.

Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь БЛИЗКО.

Скажу я ТВЁРДЫЙ, МЯГКИЙ ты.

Скажу тебе я слово ТРУС, ответишь ты ХРАБРЕЦ.

Скажу, я слово ПОТЕРЯЛ, и скажешь ты, НАШЁЛ.

Скажу я слово ПОТОЛОК, а ты ответишь ПОЛ.

Теперь НАЧАЛО я скажу, ну отвечай КОНЕЦ.

А теперь поиграем с мячом: «Вопрос – ответ»

Какой день недели наступает за вторником?

Какое сейчас время года?

Назови месяцы времени года зима?

Как называется наш город?

Что происходит зимой с птицами?

Назови первого космонавта?

Как называется столица нашей родины?

Как называется наш район, в котором мы живём?

Следующая игра «Что может быть?» (карточки с изображением конфеты, треугольника, солнца» - Что может быть сладким, солнечным и т. д.)

Замечательно справились! Будем играть в игру «Покажи слово» я буду шептать вам на ухо разные слова, а вы должны показать и все отгадывают. Очень хорошо поиграли! Отрываем следующий лепесток и попадаем в страну Знаний. Но прежде чем отправиться туда, давайте разомнёмся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три! (шаги)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три! (хлопки)

Мы идём, и мы поём – раз, два, три! (прыжки)

Очень дружно мы живём – раз, два, три! (шаги с хлопками)

А теперь послушайте задание, вы сейчас подойдёте к любому из гостей, а он вам нашепчет любое слово, вы вернётесь и поделите это слово на части. Хорошо! Запомните это слово! Подойдите сюда, здесь на панно зашифрованные слова, вам нужно прочитать эти слова, шифр к этим словам на рисунке выше. (Слова – ДОМ, САД, МИР.) Пройдите за столы и поднимите карточку с числом звуков с слове САД. (3) Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает какой по счёту звук М в слове МИР. (1) Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове ДОМ. (1) Поднимите карточку с числом общего количества звуков в этих трёх словах. (9) Очень хорошо все справились! А теперь выходите из-за столов, подойдите ко мне и вспомните те слова, которые вам шептали гости, а теперь подойдите ещё раз и вам пошепчут ещё одно слово, а вы с этими двумя словами должны составить предложение. И так все справились, можно отрывать следующий лепесток. Страна ПАМЯТИ. Пройдите на стульчики и поговорим.

Какой приближается праздник?

Что означает он для нашей страны?

У вас на груди Георгиевские ленточки, что они обозначают?

Какие мы песни с вами учили ко Дню Победы?

Песня «Журавли» о чём? Что символизируют журавли в этой песне? А давайте мы сделаем журавликов из бумаги и поместим их вот здесь над панно. Проходите за столы. У вас лежат листы бумаги, вам их нужно согнуть по диагонали, затем на линии сгиба нарисовать голову журавля и вырезать по силуэту, затем нужно по двум сторонам сделать надрезы, а затем развернуть журавлика и приклеить крылья, нарисовать глаза и птица готова. Подойдите и приклейте. Очень красиво у нас получилось!

А нам можно отправляться дальше, Попадаем в страну Танцевалию. А скажите когда у людей хорошее настроение, что они любят делать? (Танцевать) А у вас сейчас хорошее настроение? Вы готовы танцевать? Тогда вставайте парами горошком по группе. Исполняется танец «Губки бантиком».

Дети вы молодцы, вам понравилось путешествовать с цветком. Я вас благодарю за эту замечательную прогулку и хочу подарить вам подарок. Спасибо вам!

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»
Публикации по теме:

Конспект комплексной итоговой НОД в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых дети смогут:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группеКонспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета. Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик». Цель: 1)Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки.

Сценарий праздника для детей и родителей в логопедической группе ко Дню 8 марта «Цветик-семицветик». Сценарий праздника 8 марта ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Под музыку дети с мамами входят в зал и встают кругом. Вед. Сегодня день особенный, Как много.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 08:02
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дневной сон дошкольника: прихоть родителей или жизненная необходимость?
Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным...
Презентация для педагогов ДОУ об оказании первой доврачебной помощи воспитанникам
Первая доврачебная скорая помощь – это комплекс простейших мероприятий, выполняемых медицинским работником, либо человеком, не имеющим медицинского...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель Янкина Е. А. Тема: «Божья коровка» ( аппликация с элементами...
Развитие трудовой деятельности у ребёнка раннего возраста
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав ее,...
Конспект занятия в подготовительной группе «Страх»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Страх» Цели:  Оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям,...