МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

анна зыбина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки работы с красками и кистью; воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность.

Развивающая среда: лист формата А4, простой карандаш, акварель, кисти, баночка с водой, палитра, бумажные салфетки, таблицы по данной теме, трафареты, раздаточный материал для дидактической игры, развивающие карточки.

Содержание занятия.

Вводная часть. Проверка готовности к занятию. Беседа.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, отгадаем загадки о цвете!

Загадки.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый тоже летом был.

Ответ детей: - Зеленый

На картине небо ясным нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской как обычно.

Ответ детей: - Голубой

У малины и клубники, помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный, ну а цвет похожий —.

Ответ детей: - Красный

Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу, а вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы.

Ответ детей: - Фиолетовый цвет

Им треть флага занята, он в название кита,

И в букете васильковом, и на ящике почтовом.

Ответ детей: - Синий цвет

Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

Ответ детей: - Желтый цвет

Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший, круглый и.

Ответ детей: - Оранжевый

У тетрадного листочка и у сахара кусочка,

И у соли, и у мела цвет какой бывает?.

Ответ детей: - Белый

Хоть таится в дымоходе, у пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой носит каждый день с собой.

Ответ детей: - Черный цвет

Он в асфальте и бетоне, в теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте и у кошек в темноте.

Ответ детей: - Серый цвет

Основная часть.

Воспитатель: - Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните, у вас должно получиться не менее чем 6 цветов.

Дети: - 10, 20, 50, много

Воспитатель: - Не меньше 6, потому что именно столько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный. Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше цветов, чем 6.

Воспитатель: - А где мы смешиваем краски?

Дети: - На палитре.

Воспитатель: - Что может служить палитрой?

Дети: - Бумага, пластиковая плитка, керамическая тарелка.

Воспитатель: - В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, люди придумали классификации цветов.

Хроматические и ахроматические цвета.

«Хрома, хромас» - в переводе с греческого означает «цвет». Ахроматические- не цветные, это белый, черный и все оттенки серого.

Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные цвета.

Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета : красный, желтый и синий. Именно за это их назвали основными, т. к. они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических). Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными. Смешиваем:

Если ты был внимателен, то заметил, что получившиеся цвета-6-это цвета радуги.

Воспитатель: - Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?

Дети: - Да.

Голубой цвет не является составным, т. к. получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым.

Теплые и холодные цвета.

Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые, а где холодные цвета. Теплыми, считаются красный, желтый, оранжевый. Это цвета солнца, жары, огня. В цветовом круге они держатся вместе. Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси. А зеленый-особый цвет : если в нем больше желтого-он теплый, если синего-холодный.

Чтобы закрепить полученные знания давайте поиграем в дидактические игры.

Д/ игра: «Собери гусеницу»

Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеницу из холодных (или тплых) цветов; или начиная с самого тмного цвета до самого светлого.

Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении

рассказывать о цвете.

Игровой материал.

1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.

2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета : холодные тона – голубые,

синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.

Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в

жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит

холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.

Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие

это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного

и теплого цвета.

Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков

одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его

оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).

Д/ игра: «Семицветик»

Цель. Упражнять в различении оттенков цвета.

Задание. Называть цветовые оттенки, которые получились путем наложения

одного цвета на другой.

Прежде чем приступить к рисованию нам нужно подготовить наши ручки, пальчики, размять их.

Физкультминутка. Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Теперь можем приступить к рисованию. С помощью шаблона перевести изображение цветка на лист. Раскрасить акварельными красками начиная с основных цветов - красного направо. Подумайте, какие составные цвета получаются от смешивания красной и желтой краски, желтой и синей, синей и красной. Полученными новыми цветами раскрасить в определенном порядке составные цвета.

Итоги занятия.

Выставка работ детей. Они рассматривают выполненные рисунки. Слушают стихотворения о цвете.

А сейчас давайте с вами поиграем в «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Участники игры отрывают лепесток и загадывают желание.

Публикации по теме:

«Цветик –семицветик» открытка для мамы Назначение: Цветик семи цветик в подарок маме. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: - учить детей находить в окружающем предметы заданного цвета; - закреплять знания цветов и их оттенков; - развивать память, внимательность,.

Фотоотчет о спектакле «Цветик-семицветик»Фотоотчет о спектакле «Цветик-семицветик» Спектакль театральной студии " Золотой ключик" поставлен по мотивам сказки В. Катаева детьми старшей и подготовительной группы. Спектакль.

Итоговое занятие «Цветик-семицветик» Задачи -развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе; - закрепить навык счета в пределах 10; состав.

Конспект НОД. «Цветик-семицветик» Образовательные задачи: закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», познакомить детей с основными цветами, научить смешивать краски,.

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик»  (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик»  (старшая группа) Цель:  -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Подготовила и провела Бахтина Е. А. Конспект НОД «Путешествие в сказку Цветик - семицветик». Подготовительная группа. Задачи: -формировать.

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги «Цветик-семицветик для мамы» (подготовительная группа) Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная. Тема:.

Лэпбук «Цветик-семицветик»Лэпбук «Цветик-семицветик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Увидела недавно на мааме лэпбук, посвященный 9 мая и сразу же захотелось сделать такой же, т. к. очень.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик» Сценарий праздника «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы В зал под музыку входят мальчики, выстраиваются перед гостями,.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД