Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа)

Надежда Смирнова
Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа)

Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей: о свойствах воздуха, воды, магнита, о строении тела человека и о сутках.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы.

3. Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода, магнит).

4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, добиваться результата.

Оборудование: Кукла Оля, целлофановый пакет, стакан с водой, соломинки, таз с водой, мячик, камни, бумажные салфетки, металлические и неметаллические предметы, магниты, картинки с изображением строением тела человека, часы с изображением суток.

Ход работы:

Дети стоят в кругу, воспитатель заносит куклу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Когда я ее спросила, что у нее случилось, кукла мне рассказала, что она очень хотела бы узнать об окружающем нас мире, например: «Почему воздух прозрачный?», «Почему вода жидкая?» и т. д. она спрашивала у своих друзей, у прохожих на улице, но на ее вопросы ей ни кто не смог ответить. Тогда я предложила ей пойти к нам в гости, и сказала, что мы ей расскажем и покажем с ребятами всему чему, научились. Скажите, мы сможем ей чем-нибудь помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас и куклу Олю в путешествие по стране «Знаний», где вы расскажите все чему, научились. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Встаем за мной друг за другом, заводим паровозик и поехали к первой остановке.

Едим на поезде, поем песенку про паровоз.

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Послушайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем?

Дети: Воздух

Воспитатель: Расскажите кукле Оле все что вы знаете о воздухе. Какой он?

Дети: Прозрачный, легкий.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Мы им дышим

Воспитатель: А как нам кукле Оле показать, что воздух есть вокруг нас?

Дети: Поймать его в пакет.

Дети показывают эксперименты с пакетом.

Воспитатель: А как показать кукле, что воздух есть у нас в легких?

Дети: Надуть шарик. Подуть в стакан с водой через трубочку, и мы увидим пузырьки воздуха.

Показывают опыты.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю отправиться на следующую станцию.

Едут к следующей станции

Воспитатель: Тут нас тоже ждет загадка. Слушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода

Воспитатель: Верно. Ребята, какая у нас с вами вода?

Дети: Прозрачная, жидкая, без вкуса, горячая, холодная.

Воспитатель: А какая вода бывает?

Дети: Жидкая, твердая (лед, в виде пара.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат предметы. Что это такое?

Дети: Мячик, камни.

Воспитатель: Какой опыт мы можем с ними показать кукле Оле?

Дети: Камни тонут в воде, а мячик нет.

Проводят опыт.

Воспитатель: Кукла Оля спрашивает, почему камни тонут, а мячик нет?

Дети: Потому что мячик легкий, а камни тяжелые.

Воспитатель: Молодцы. Поехали на следующую станцию в стране Знаний.

Дети: Да

Воспитатель: Слушаем новую загадку.

Хватаю в крепкие объятия

Металлических я братьев?

Дети: Магнит

Воспитатель: А что мы знаем с вами о магните?

Дети: Он притягивает к себе металлические предметы, а неметаллические не притягивает.

Проводят опыт.

Воспитатель: Следующая наша с вами станция, и тут у нас с вами какие–то картинки. Что это за картинки?

Дети: Человек и строение нашего тела.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кукле Оле, что изображено на каждой картинке.

Дети рассказывают про строение тела человека, для чего нам нужны органы (скелет, мышцы, мозг, легкие, сердце, кровеносная система, нервная система, желудок, и как мы о них заботимся.

Воспитатель: Вот наша с вами конечная станция. Отгадайте загадку:

День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь - мы знаем сутки?

Дети: Сутки

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Часы времени

Воспитатель: Что на них изображено?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Дети рассказывают о том, чем мы занимаемся в разное время суток.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся.

Вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами помогла кукле Оле?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы ей сегодня рассказали.

Дети: Мы рассказали ей про воздух, воду, магнит, о строении нашего тела и о сутках, а еще опыты разные показали.

Воспитатель: Да вы сегодня молодцы. Кукла Оля говорит вам спасибо за помощь, теперь она много знает об окружающем нас мире, Оля все расскажет и покажет своим друзьям. Скажем до свидания кукле. Приходи к нам еще, мы тебе обязательно поможем.

Кукла Оля: Спасибо ребята. Обязательно приду. До свидания!

Дети: До Свидания!

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества • Познакомить с характерными чертами русского фольклора • Развивать.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Чистолюбию» (средняя группа) Цель: формировать основы З О Ж Задачи: 1)Закреплять знания о внешних органах человека;2)Развивать память, мышление 3)Воспитывать желание.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Родительское собрание № 1 В средней группе Тема: «Путешествие по стране знаний» Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа)
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 08:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...