Татьяна Тетерина
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:
Образовательные задачи: в игровой форме путешествия повторить и обобщить знания по образовательным областям: «познавательное развитие», «речевое развитие»
Развивающие задачи: Способствовать развитию речи, развитию познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма оказывать помощь товарищу, осуществлять самоконтроль и саморегуляцию.
Оборудование: дидактические материалы центров группы : «Центр познавательного развития», «Центр по ознакомлению с природой», «Центр по ознакомлению с художественной литературой», «Центр по нравственно-патриотическому воспитанию».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят в ней нарядную куклу. Рассматривают ее и знакомятся.
Дети. Как тебя зовут?
Кукла. Меня зовут Виолетта. Я очень хочу учиться в школе, вы не знаете, как мне туда попасть?
Ответы детей. Надо много знать и уметь, чтобы идти в школу, надо уметь делать всё самому, надо знать буквы и уметь считать.
Кукла. А вы, разве уже всё умеете?
Воспитатель. Нет, Виолетта, наши ребята ещё через год пойдут в школу. Но если ты хочешь, оставайся у нас и посмотри и послушай, что ребята знают.
А чтобы нашей гостье было интересно, мы с вами будем путешествовать по стране знаний и выполнять задания. Вы согласны? Да.
Кукла. Здорово, я тоже буду с вами путешествовать, а потом расскажу вам, что я больше всего люблю делать.
Первая наша остановка «Веселая математика». Дети усаживаются за столы. Задания с геометрическими фигурами. (Количество и счёт) : упражнения: «выложи определённое число из геометрических фигур», «Состав числа».
и\у «Найди похожие» (знание геометрических фигур). Из определённого количества и разнообразия геометрических фигур, необходимо выбрать одинаковые, объяснить своё решение.
«Рассчитайся по порядку» (порядковый счёт)
Воспитатель. Отправляемся дальше и следующая остановка. «В мире природы» (Центр по ознакомлению с природой)
1. «Назови перелётных птиц» .
2. «Загадки про животных» (найди ошибку)
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
Подбери нужное слово.
Сравните черты характера и качества человека с животным.
Трудолюбивый, как (муравей).
Смелый, как (лев).
Верный, как (собака).
Трусливый, как (заяц).
Глупый, как (баран).
Хитрый, как (лиса).
Неуклюжий, как (медведь).
3. «Назови время года»
По описанию дети отгадывают время года, объясняют свой ответ.
Воспитатель. В это время года можно купаться, загорать, есть вкусные ягоды, любоваться цветами. Что это за время года? (лето)
Или игра «Когда это бывает?»
Физминутка.
Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий. / руки вверх. /
Слева сосны, / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть. /
Правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю. (да)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю. (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду. (да)
Отправляемся дальше и следующая остановка «В гостях у сказки»
Воспитатель. Ребята, здесь необходимо отгадать сказки и их писателя. (сказки Пушкина) посмотрите на иллюстрации в книжном уголке и найдите сказки Пушкина? Назовите их. Ответы детей.
и/у «Угадай сказку» (сказки Андерсена) : в какой сказке маленький утёнок вырос и стал прекрасным лебедем? Ответы детей. «Гадкий утёнок». В какой сказке маленькая девочка попала в страну эльфов? Ответы детей. «Дюймовочка». В какой сказке юные влюблённые сгорели в печке. «Алёнушкины сказки» : в какой сказке Заяц победил Волка? Ответы детей. «Про храброго зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост». В какой сказке уточку спас дед – охотник? Ответы детей. «Серая шейка». Дети отгадывают сказки по описанию и по иллюстрациям.
Воспитатель. И последняя наша остановка «Моя Родина»
Воспитатель. Назовите символы России. Ответы детей. Герб, флаг, гимн.
Назовите столицу России. Ответы детей. Москва.
Кто управляет нашей большой страной? Ответы детей. Президент Владимир Владимирович Путин.
Как называется наш край? Ответы детей. Алтайский край.
Как называется наше село? Ответы детей. Озёрки.
Кто мы с вами по национальности? Ответы детей. Русские, россияне.
Воспитатель. Ну вот и подошло к концу наше путешествие в страну знаний, вам было интересно? Ответы детей. Да. Что больше всего понравилось?
Что вы вспомнили? Ответы детей.
Вам было трудно? Ответы детей. А в чём были трудности? Ответы детей. Чьи ответы были самые интересные? Ответы детей.
Давайте спросим у Виолетты, понравилось ли ей?
Кукла. Как у вас интересно. Вы такие умные ребята, я теперь тоже буду больше заниматься, чтобы пойти в школу. А теперь сюрприз. Дети слушают куклу, что она любит. (говорящая кукла). Кукла дарит детям мыльные пузыри для прогулки.