Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФКЦМ «Зима»

Наталья Казанцева
Итоговое занятие по ФКЦМ «Зима»

Итоговое занятие по ФКЦМ в средней группе "Зима"

Составила и провела воспитатель Казанцева Н. В. МАДОУ ЦРР детский сад № 16 "Росинка" г. Благовещенск РБ

Цели:

образовательные: закреплять знание о зиме, зимующих птицах, диких животных зимой, зимней одежде, зимних явлениях.

развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам; умение быть внимательным при взаимодействие с воспитателем.

Предварительная работа:

Публикация «Итоговое занятие по ФКЦМ „Зима“» размещена в разделах

Прослушивание произведения Чайковского «Времена года»

д/и «Опиши предмет», «Летает не летает», «Кто где зимует», «Птичья столовая», «Кто спрятался в лесу», «Какое время года»

картины времен года (зима)

раскрашивание раскрасок по теме «зима», «животные», «птицы»

беседы на тему: «Кто как зимует», «Зимующие и перелетные птицы», «Одежда».

Материал: демонстрационный: слайды, ватман, фотография, аудиозапись, мнемо -таблица.

раздаточный: бумажные куклы, одежда к ним, материал для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята,

Милые дошколята

Что вы рано так проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Ну, начнём тогда ученье.

(Слышится плач, голос говорит "Помогите!")

- Ой, ребята, кому-то совсем не до ученья. Давайте посмотрим кто это плачет!

(Слайд "Сугроб снега")

- Кто же позвал нас на помощь?

(слайд "Зима")

Зима : Это вас Весна зовёт, я её замуровала в сугроб, чтобы она никогда не наступила. Но вы можете ей помочь, если справитесь со всеми моими заданиями. Но я уверенна, что вы не справитесь. И на земле всегда будет Зима.

- Ребята, докажем Зиме, что мы всё о ней знаем и вызволим Весну из плена. Зима по всей нашей группе разложила снежинки с заданиями. давайте их скорей найдём.

Первая снежинка:

- Здесь письмо. Зима написала о себе с ошибками, чтобы нас запутать. Давайте скорее всё исправим.

"Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так сразу становится тепло, светит ярко солнце и идут грибные дожди. Люди зимой одевают тё плую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горы на санках; хоккеисты забивают клюшками шайбу в ворота. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!"

(Ответы детей)

(Звенит колокольчик)

- Ребята, слышите звенит колокольчик? Это значит что мы справились с заданием.

- А прежде чем искать следующую снежинку, давайте отдохнём.

(Физминутка со снеговиком (видео)

Вторая снежинка:

- Для того чтобы узнать, что это за задание, нужно хорошо подуть на карточки. (у всех детей карточки для дыхательной гимнастики).

- Если вы хорошо дули, то вы увидели что изображено на ваших карточках.

(Ответы детей)

- Зима приготовила для вас загадки. Но нужно не только отгадать, что это за животное, но и рассказать о нём по этой таблице.

Комочек пуха

Длинное ухо

Зимой белый

Летом серый

(Заяц)

Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа.

(Волк).

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

(Медведь).

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех курей пересчитала и с собой унесла.

(Лиса).

( Мнемотаблица:

1. Где живёт?

2. Чем питается?

3. Что происходит с этими животными зимой)

(На экране появляются слайды в соответствии с ответами детей)

(Звенит колокольчик)

Третья снежинка:

- А в этом задании, мы будем определять зимующих птиц по голосу.

(звучит голос птиц, после ответов детей на экране появляется слайд: синица, воробей, снегирь, ворона)

(звенит колокольчик)

Четвё ртая снежинка:

Д/и "Одень куклу"

(у каждого ребёнка бумажная кукла с комплектом одежды. Нужно одеть куклу на зимнюю прогулку. Двое детей выполняют у доски.)

(звенит колокольчик)

Пятая снежинка:

- В этом задании, мы с вами сделаем коллаж "Мы и Зима".

- Но сначала подготовим пальчики и поиграем в игру "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди, и похлопывая себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч до груди вниз)

Я надену шапку,

(руками поглаживаем голову)

Я надену шарфик,

(поглаживают шею поочередно каждой ладошкой)

И еще платок,

А потом красивые,

(поглаживают руки как бы надевают рукавички)

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

(выставляют ногу на пяточку сначала одну, потом другую)

Я надену валенки

(дети наклеивают на ватман фотографии).

(звенит колокольчик)

На экране появляется Зима.

Зима : Ничего у меня не вышло значит придётся уходить. Но я обязательно вернусь к вам в следующем году.

- На этом наше занятие подошло к концу. Все справились с заданиями. И теперь мы будем встречать весну.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_d6q6v.pptx | 3444,01 Кб
 
Публикации по теме:

«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.

Итоговое занятие по теме «Домашние животные» — «Деревенька моя» «Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зима» 1. Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль) 2. Какое время года предшествует зиме, назовите его последний месяц. (осень, ноябрь).

Итоговое занятие «Зима» с детьми старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. Задачи: 1. Закрепить понятия:.

Обобщающее занятие по теме «Зима» Цели: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их, учить устанавливать.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима» Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Задачи. Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога;.

Занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме: «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Расширить представление о зиме, ее приметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФКЦМ «Зима»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 09:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД