МААМ-картинки

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»

Светлана Золотухина
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»

"Прогулка в зимний лес"

Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши.

Цели: Закреплять у детей знания времени года - зимы, зимних явлений.

Уточнить представление у детей о диких животных. Повторить и закрепить, знания детей о зимней одежде. Развивать логическое мышление, внимание, память. Учить детей отвечать на вопросы, сравнивать предметы по длине, высоте, находить много - один, называть цвет.

1. Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес и возьмем с собой куклу Катю.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе „Зима, Зимнее явление, Дикие животные зимой“» размещена в разделах

- Посмотрите внимательно на куклу и скажите, как она одета? Что у нее на голове? (Да, это шапочка.)

- Какого цвета шапка? (Красная.)

- А что у куклы еще красного цвета? (Шапка, рукавички.)

- А что надела на себя кукла Катя? (Шубку.)

- Какого цвета? (Черного.)

- А что это? (Показать.) (Дети - это штаны)

- Какого цвета? (Зеленого.)

- А что у куклы на ножках? (Валенки.)

- Какого цвета валенки? (Черного.)

- А почему так тепло одета кукла?

Дети: - Потому что холодно!

Воспитатель: - Ребятки, в какое время года бывает холодно?

Дети: - Зимой!

Воспитатель: - Правильно, сейчас зима и поэтому холодно!

- А что еще бывает зимой, как вы знаете, что на улице зима?

Дети: - Снег лежит, деревья голые, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением пойдем на прогулку в зимний лес вот по этой тропинке. (Дети идут по белой дорожке, сделанной из ткани, друг за другом под музыку П. И. Чайковского.)

2. - Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу! В лесу много разных деревьев. Вот стоят голые деревья. Это березы!

- А это какие деревья? Наша кукла Катя не знает (показывает на картинке).

Дети: - Елки.

Воспитатель: - А какие елки по высоте? (Высокие и низкие, большие и маленькие.)

- В лесу зимой, действительно, очень холодно, давайте подышим на них: "Х-х-х".

3. - Ребята, в лесу живут разные животные, а вот какие? Вы сейчас будете отнадывать.

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

(Дети находят под кустом или под картинкой игрушку - лису и приносят воспитателю.)

Воспитатель: - Дети, какая лиса? (Хитрая, рыжая, быстрая.)

- А какая у нее шубка? (Пушистая.)

- А что делает в лесу лиса? (Бегает, ловит зайчат.)

Зверь большой, косолапый, мохнатый.

Зимой в берлоге сосет лапу.

- Медведь какой? (Косолапый, мохнатый.)

- А что делает медведь зимой? (Спит в берлоге.)

С хвостиком пушистым, прыгает с ветки на ветку,

А как сядет на ветку, так орешки грызет,

Да песенки поет.

- Какой хвост у белки? (Большой, пушистый.)

- А что делает белка? (Прыгает, орехи грызет.)

Зимой белый,

А летом серый.

- Какой заяц? (Трусливый.)

- Какая шубка? (Белая, пушистая, теплая.)

- Какие уши у зайца? (Длинные.)

- А у медведя? (Короткие.)

- А для чего нужны уши? (Чтобы слышать.)

- А для чего нужны глазки? (Чтобы видеть.)

- А для чего нужен ротик? (Чтобы кушать.)

4. Пальчикова гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок, Кому в лапочку.

(Хлопки открытыми ладошками и кулачками)

(Поочередное загибание пальцев)

(Хлопки)

- Как называют всех этих животных? (Дикие.)

- Почему они дикие? (Живут в лесу.)

5. - Дети, у всех животных есть детеныши. Назовите правильно у кого какие.

- У лисы - много лисят.

- У белки - много. (бельчат)

- У зайца - много. (зайчат)

- У медведя - много. (медвежат).

- А сейчас я расставлю картинки взрослых животных в разных уголках "леса", а вам дам карточки с детенышами. Вы должны найти маму для своих детенышей.

6. Хоровая игра " Зайка беленький сидит"

На одном ребенке шапочка медведя, он сидит в стороне.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапки погреть.

(Сидят в кругу, шевелят ручками - ушками)

(Сидят, потирают лапки)

(Прыгают на двух ножках)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайка мишку увидал,

Зайка прыг - и ускакал.

Вот так, вот так

Зайка прыг - и ускакал.

(Медведь рычит, зайки разбегаются)

7. Дидактическая игра " Угадай лакомство диких животных на вкус"

Морковь - для зайца

Мед - для медведя

Орехи - для белки.

(Дети определяют с закрытыми глазами)

- Очень хорошо мы сегодня прогулялись! Вам понравилось? И кукле Кате тоже понравилось, потому что вы очень многое ей рассказали! Молодцы! ("Возвращаются" в детский сад по тропинке.)

Публикации по теме:

«Лесные жители» Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

«Лесные животные». Интегрированное итоговое занятие для детей младшей группы Итоговое интегрированное занятие ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Лесные животные» Подготовительная работа: - в группе: проект «Лесные.

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные» Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные». Логопед: Клокова Светлана Вячеславовна. Цель:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.

Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе Тема недели: «ИГРУШКИ» 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»
Опубликовано: 2 января 2016 в 09:59
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД