Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи «Букет знаний»

Елена Сонина
Итоговое занятие по развитию речи «Букет знаний»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8 «БУКЕТ ЗНАНИЙ»

Подготовила: Сонина Е. Н. воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ "Детский сад №88" г. Саранск

Программное содержание: Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх и через знание поговорок. Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных. Воспитывать любовь к маме.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Букет знаний“» размещена в разделах

Интегрирование образовательных областей: развитие речи.

Методы и приемы:

Словесные:

Наглядные:

Игровые:

Практические:

Словарная работа: детеныши.

Оборудование и материалы: панно с вазой, цветы с заданиями, мяч, презентации.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня у нас будет занятие развитие речи.

2. Основная часть.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Я превращаю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна).

- Верно, это весна. Хотя зима никак еще не хочет от нас уходить, но мы уже соскучились по теплу, по травке и цветочкам.

- А давайте мы ускорим ее приход. Соберем красивый букет из наших знаний.

- Из чего собирается букет?)

- Вот и мы давайте соберем цветочки в нашей группе. (Собирают).

- Ребята, но наше панно цветы можем поместить, выполнив задания написанные на них. Как вы думаете, справимся мы с этим?).

3. 1. Чистоговорка.

- Чтобы наши языки лучше говорили, потренируем их:

Ла-ла-ла – наступила весна

Ул-ул-ул – теплый ветер подул

Пель-пель-пель – на дворе капель.

4. Задание «Назови ласково».

Дочь, сын, кошка, корова, цветок, жук, зима, облако, солнце.

Лиса хитрая – хитренькая лисичка.

Заяц белый – зайчик беленький.

Ветка короткая – веточка коротенькая.

Снег белый – снежок беленький.

Руки чистые – ручки чистенькие

4.1Задание «Назови однокоренные слова»

Дочь-доченька –дочурка -дочка

Корова- коровушка -коровка -коровонька

Заяц-заинька-заюшка-зайчик

5. Задание «Назови одним словом» (презентация).

Транспорт, посуда, одежда, мебель, ягоды, бытовая техника.

6. Задание «Что лишнее?» (презентация).

7. Задание Игра с мячом «Противоположности».

Большой –

Грустный –

Кислый –

Горячий –

Открыть –

Тепло –

Легко –

Добрый –

День –

8. Задание «Что из чего сделано».И ответь на вопрос «нет чего?

Гвоздь из железа – железный гвоздь - железного гвоздя

Доска из дерева – деревянная доска – деревянной доски

Мяч из резины – резиновый мяч –резинового мяча

Салфетка из бумаги – бумажная салфетка –бумажной салфетки

Стакан из стекла – стеклянный стакан – стеклянного стакана

Перчатки из кожи – кожаные перчатки – кожанных перчаток

Горшок из глины – глиняный горшок – глиняного горшка

10. Игра «На водопой». (Назвать детеныша и показать движения). (Презентация).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок.

За мамой – лисицей крался лисенок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

- Ребята, с приходом весны все животные и птицы вылезают из своих домиков, приводят их в порядок. Скажите, а кто, где живет?

9. Задание «Кто, где живет?» (презентация).И назвать животных во множественном числе.

Берлога – медведь - медведи

Нора – лиса - лисы

Муравейник – муравей -муравьи

Улитка – раковина -улитки

Гнездо – птица - птицы

Болото – лягушка - лягушки

11. Пословицы и поговорки о весне.

• Весна красна цветами, а осень пирогами.

• Май холодный – год голодный.

• Пришел май – только успевай да не зевай.

• Поработаешь с луной – будет урожай большой.

12. Задание «Прохлопай, сосчитай».И назови первый звук в слове и последний.

Мы гулять пошли

И картинку нашли

Подняли, сосчитали.

(Машина, мяч, карандаши и т. д.).

13. Итог.

- Встали все в кружок. Представьте, что стоите вы на лесной полянке, весенний ветерок дует нам в лицо, ласковое солнце греет наши щечки, носики, и т. д.

- На этом наше занятие заканчивается.

- Что вам понравилось?

- А мне понравилось как отвечали вы.

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках»Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках» Тема: "Волшебные цветы в детских сказках" Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Букет знаний»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 09:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД