Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках» (3 фото)

Елена Никитина
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках»

Тема: "Волшебные цветы в детских сказках"

Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного, действенного отношения к природе родного края, желания беречь и охранять ее; закрепить знания о произведениях, в которых встречаются цветы.

Задачи:

1. Образовательные:

-упражнять детей в изображении образов в театрализованных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы;

-закреплять знания детей о произведениях, в которых встречаются цветы.

-закреплять знания детей о природе родного края.

2. Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ „Волшебные цветы в детских сказках“» размещена в разделах

-развивать творческое воображение;

- развивать способность понимать настроение другого участника.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие театральной постановки;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

4. Здоровъесберегающие:

- учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать развивать координацию движения;

- создавать позитивное настроение, укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Материал к занятию :

Иллюстрации к сказкам, в которых есть цветы, аудиозаписи, оформление зала, маски цветов для каждого ребенка, горшок с землей, семена цветов, лопатки, грабли детские, лейка с водой.

Ход нод.

1 слайд. (Сказочное королевство)

Дети под музыку входят в зал.

Одну такую сказку, а может и не сказку,

А может не простую хотим вам рассказать. ,

Ее мы помним с детства, А может и не помним,

Но будем вспоминать.

А что же будет дальше,

Об этом мы расскажем,

А может быть покажем,

И может быть составим.

Об этом вам судить.

2 слайд. (Полянка с цветами)

Ведущая: В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

1-я девочка: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2- я девочка: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов : Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

3 слайд. (Вытоптанная поляна)

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

Пчё лка: Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Птичка: Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда. беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Птичка: Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

Ведущая: Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка: Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна № 2

Ожила и расцвела,

Мы пойдём на луг другой

И попросим семена.

Зайка: Мы посеем семена на поляне №2,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

Мишка: Не дадим мы их срывать!

Зайка: Будем вместе охранять!

4 слайд. (Поляна с цветами)

Проводится игра

У нас выросли цветы, (дети медленно встают)

Распустили лепестки. (поднимают свои лепестки вверх)

Вдруг повеял ветерок, (покачивают руками вправо-влево)

Закружился лепесток. (покружились на месте)

Ветерок их оторвет (разлетелись врассыпную….)

(пауза)

И на землю вновь вернёт. (вернулись к своему месту.)

Воспитатель: Что же выросло на нашей поляне? (Дети рассказывают стихи)

1. На проталине в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь

И Подснежником зовусь.

2. На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные Ландыши.

3. Как зовут меня скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый Василек.

5 слайд. (шесть разных цветов)

Ведущая: Под какими номерами эти цветы(1,3,4)

Ведущая: Скажите мне, пожалуйста из каких сказок все эти цветы? (12 месяцев, Лесной ландыш, сказка о васильке)

-Как еще называли ландыш( «Гладкий», «Гладыш»). Как у него появились жемчужинки? (Когда-то давно, Весна, уступая дорогу Лету, смахнула слезинки со своего лица, он их поймал, и закрепил у себя на стебельке. И теперь они всегда с ним.)

-Что случилось с юношей Василем из сказки о васильке (Русалка превратила его в цветок, за то, что он отказался покинуть свою землю и жить с ней)

-Кто помог девочке из сказки «12 месяцев» набрать целую корзину подснежников зимой? (зимние и весенний месяц март).

Воспитатель: Какие же еще выросли у нас цветы?

6 слайд. (Девять разных цветов)

4. Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

5. Гордый МАК расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер. .

Что красивей есть на свете?

6. Зацвели в саду кусты –

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас. (роза).

Воспитатель: Под какими номерами эти цветы(1,2,6)

Воспитатель: Кто написал сказку «Ромашка»? (Андерсен)

Воспитатель: Что произошло с ромашкой из сказки (Она завяла, так как ее сорвали, а ней и погибла птичка, которую не кормили)

Воспитатель: Почему сказку назвали «Живое пламя»? Кто ее написал (мак похож на огонь, написал Носов)

Воспитатель: В какой сказке встречается нам роза и кто ее написал(«Сказка о жабе и розе» Гаршин)

Воспитатель: Кто хотел съесть розу? Кто ее спас (Жаба хотела ее съесть, а девочка сорвала для своего больного брата розу, поставила ее в вазу, тем самым спасла от жабы)

Воспитатель: В какой сказке встречаются все цветы( «Цветы маленькой Иды»). Где они все встречались? Удалось ли Иде увидеть бал цветов?

7 слайд. (Анимационные цветы)

Музыкальная игра «Цветы».

Воспитатель: А в каких сказках встречаются волшебные цветы(«Аленький цветок», «Цветик-семицветик», «Каменный Цветок»)

Воспитатель: Какие хорошие поступки совершили герои в этих сказках?

8 слайд. (Полянка с солнышком и цветами)

Гимнастика для глаз на экране «Цветочек»

9 слайд-19 слайд. (Иллюстрации из сказок, последняя-слеза и ландыш)

Викторина по сказкам о цветах на экране.

20 слайд. (Богиня Флора и незабудки)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам древнегреческую легенду о Незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!»

Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой - возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.

21 слайд. (Девочка поливает цветы)

Подвижная игра "Садовник и цветы".

Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают : "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю посадить семена, которые принес нам мишка, чтобы поляна ожила и расцвела. (на столе стоит горшок с землей, дети раскладывают семена и под руководством воспитателя засыпают их.)

Воспитатель: Как мы должны относиться к цветам?

22 слайд. (Цветочная полянка)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Люби цветы, леса, простор полей.

Все, что зовется Родиной твоей!

Дети под музыку выходят из зала.

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках»
Фото «Волшебные цветы в детских сказках»
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ - фото
Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Итоговое занятие с использованием технологии ИКТ в рамках педагогического проекта П. И. Чайковский «Детский альбом» Цель. Закрепить полученные знания. Задачи. • Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора. •.

Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе. Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно,.

Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда» с использованием ИКТ Цели: Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках». Старшая группа ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ В ДЕТСКИХ СКАЗКАХ» Автор: Божко Екатерина Витальевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД