МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ

Наталия Боровикова
Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ

Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда»

с использованием ИКТ

Цели:

Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей о посуде, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда; уточнять знания детей о материалах, из которых сделана посуда, совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных). Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление). Совершенствовать навык определения позиции звука в слове. Закрепление понятий гласный и согласный звук. Автоматизировать звук (с) в чистоговорках.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Посуда“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей, мелкой моторики детей

Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде, безопасности своей жизни.

Оборудование: ИКТ, символы гласных звуков, стаканы с водой и трубочки.

Ход занятия

Орг. момент.

Отгадайте загадки:

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая - (тарелка)

Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о (сюрпризный момент-появление летающей тарелки на экране (слайд 1).

Логопед: Ребята, кажется, у нас гости.

(На экране - летающая тарелка (слайд 2)-Звук презентации

Логопед: Ребята, вы что-нибудь поняли? Что же делать, чтобы мы могли друг друга понять….Я, кажется, догадалась, наш гость не произносит какие-то звуки. Как вы думаете, какие звуки он пропускает? Как мы называем звуки, которые можно пропеть, протянуть, прокричать? (гласные) Давайте, назовем эти звуки, наш гость научится их произносить и мы сможем понять друг друга. (Дети называют гласные звуки и показывают их символы)

( Звучит звук презентации: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Зозу Зызя! Прилетел я к вам с ЗУРАНА. Встал сегодня очень рано. За Землей я наблюдал, уже многое узнал, но позвольте разузнать, что посудой у вас звать? Дайте, пожалуйста, ответ это посуда или нет?

Логопед: Ребята, давайте, поможем нашему гостю разобраться. Для чего нужна посуда? Как назвать одним словом эту посуду? (чайная, столовая, кухонная) Игра «4 лишний» (слайд 3) Что здесь лишнее, почему?

Логопед: Скажите, как нужно ухаживать за посудой? Давайте, покажем нашему гостю как мы однажды мыли посуду?

Пальчиковая гимнастика: Посуда

Раз два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному,

И большую поварешку. начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился, начиная с большого)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши; повторить)

Мимические упражнения: Покажите, как мама удивилась, когда увидела чистую посуду, как мама огорчилась, когда разбилась ее любимая чашка, как мама обрадовалась, когда ей подарили новую красивую тарелку.

Следующий слайд и звук: Помогите, мне прошу - .ахар я в руках ношу. Назовите-ка, по. уду и туда я класть все буду.

Игра «Назови посуду» (слайд 8)

Сахар-сахарница. Конфеты —

Перец — … Масло-… Соль — …

Хлеб — … Селедка-….

Кофе — … Сухари-…

Слайд и звук : Материалов так много на вашей планете, а из чего же посуду делают, скажите, дети.

Игра «Из чего сделано? (слайд 9-14)

Хлебница из дерева - деревянная хлебница

Кувшин из глины - глиняный кувшин

Графин из стекла - стеклянный графин

Сковорода из чугуна - чугунная сковорода

Чайник из алюминия - алюминиевый чайник

Конфетница из хрусталя- хрустальная конфетница

Тарелка из пластика - пластиковая тарелка

Поднос из серебра- серебряный поднос

Развитие общей моторики

Вот большой, пузатый чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки - голова на тонкой ножке.

Вот - серебряный поднос, он посуду нам принес.

Логопед: Ребята, давайте спросим, у нашего гостя какая посуда ему больше всего нравиться? (спрашивает ребенок)

Слайд и голос: ми. ка, .такан, подно.

Логопед: Наш гость не умеет произносить какой-то звук, какой? (с) Научите его. Дайте характеристику звука с. (согласный, твердый, глухой). Теперь проговорим чистоговорки с этим звуком.

Ос-ос-ос-ос- на столе у нас поднос

Осу-осу-осу-осу-подойду сейчас к подносу

Осом-осом-осом - любуюсь я подносом

Ос-ос-ос-ос - стакан поставлю на поднос.

Сок-сок-сок - в стакан налью я сок.

Су-су-су - сок в стакане я несу.

Логопед: Нашему гостю понравилась посуда, в названии которой есть звук с. Давайте ему подарим посуду с этим звуком, соберем в коробку., сначала посуду, где звук находится в начале слова, потом в середине, а затем в конце слова. (слайд)

Слайд и звук: Спасибо, друзья! Много я от вас узнал. Мне уже пора улетать.

Логопед: Давайте напоим чаем нашего гостя на прощание. Вскипятим воду для чая. Возьмите стаканчики с трубочками (упражнение на дыхание)

Слайд : Спасибо, за информацию, а это вам подарок от меня (угощение детей)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные.

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт) старшей логопедической группе проходила тематическая неделя "Санкт-Петербург".Дети познакомились с историей возникновения родного города,.

Итоговое занятие на второе полугодие во второй младшей группе с использованием стихотворений А. Барто. Тема: «Игрушки». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»,.

Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе Задачи: - Продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых поступках; - Упражнять детей в использовании.

Итоговое занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Мы читаем. С. Маршак» Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» с использованием ИКТ. Цель: Развивать предпосылки речевой компетентности.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Цель: Закрепить и обобщить представление у детей о приметах и явлениях.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 12:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД