Елена Александровна Меркулова
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в осенний лес.
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».
Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 196 (дошкольное отделение) г. Новосибирск Меркулова Елена Александровна
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.
Цель деятельности воспитателя: расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру. Желтые листочки – это признак осени; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.
Музыкальное сопровождение: пение птиц.
Материалы и оборудование: листья деревьев (зеленые и желтые, 2 корзины, 3 отреза ткани голубого цвета, 2 картинки с изображением осенних деревьев, 1 изображения дерева без листвы, клей карандаш по количеству детей.
Содержание организационной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель (в костюме осени с венком из осенних листьев)
Воспитатель: ребята, я Золотая Осень пришла к вам в гости. И хочу пригласить вас всех в увлекательное путешествие в осенний лес. Вы пойдете со мной?
Дети - ….
Воспитатель: Дорога будет не легкая, но интересная. Ну что пойдем?
Дети - …
2. Основная часть
На полу лежит 2 гимнастические палки (мостик) по бокам два отреза голубой ткани (река).
Воспитатель: ребята посмотрите, чтобы нам пройти в осенний лес, нужно по мостику перейти речку. Вы готовы к испытанию?
Дети - …
Дети по очереди по 1 ребенку переходят речку по мостику[/i
Воспитатель: ребята, какие мы молодцы, и речка не смогла нам помешать. Идем дальше?
Дети - ….
На пути лежит отрез голубой ткани (лужа).
Воспитатель: ребята, посмотрите, в лесу прошел дождик и на нашем пути, образовалась лужа. Давайте, мы ее перепрыгнем.
(Перепрыгивают по очереди лужу).
Звучит музыка – пение птиц.
Воспитатель: ребята вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, какими красивыми стали деревья. У них листочки желтые. Когда наступает, осень листочки на деревьях становятся, желтыми.
Дети - …
Воспитатель: ребята посмотрите, а одно дерево совсем без листочков, что с ним случилось? Я спрошу у дерева, что произошло.
Детки, оказывается, подул сильный ветер и сорвал все листочки и разбросал их по полу. Нужно помочь дереву. Мы поможем?
Дети - …
Игр «Собери листочки»
На полу разбросаны листочки желтого и зеленого цвета. Надо собрать листочки, и по цветам разложить в две корзины.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вы все правильно сделали. А теперь давайте нарядим наше дерево в осенний наряд. Какого цвета листочки нам нужны? Почему?
Дети - …
Коллективная аппликация (приклеивание листочков желтого цвета на ствол дерева).
3. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, давайте теперь присядем с вами и поговорим. Куда мы с вами сегодня ходили?
Дети - …
Воспитатель: что на пути нам встретилось?
Дети - …
Воспитатель: ребята, какими листочками мы наряжали наше дерево?
Дети - …
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети - …
Воспитатель: ребята, перед тем как мы вернемся домой, я хочу подарить вам веночки из осенних листьев.
Воспитатель на голову каждого ребенка одевает веночек.