Получи документы

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда»

Надежда Белова
Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда»

Разделы: Логопедия

Цели:

1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

2. Умение различать посуду.

Задачи:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме.

2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования качественных прилагательных.

4. Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе на тему „Посуда“» размещена в разделах

5. Закреплять навыки правильного произношения автоматизируемых звуков в ответах детей-логопатов.

6. Развивать зрительное внимание, восприятие, память,

Материалы и оборудование: Целые и разрезанные на части картинки с изображением посуды, клубок, почтовый конверт, игрушечная и настоящая посуда из разных материалов (стеклянная, керамическая, металлическая, пластмассовая, деревянная, компьютер.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Дети заходят в группу. Логопед обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.

Логопед : Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Логопед : Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе»)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи

Перескакивают.

А за ними блюдца,

блюдца –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь!

Натыкаются,

И стаканы – дзынь!

Разбиваются.

И бежит, бренчит,

Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда?

Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

Из какого произведения отрывок?

Назовите автора.

А вы знаете, что отрывок читал сам автор?

Логопед : Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

Логопед достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

Логопед : (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети: Посуду!

Логопед : Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

Логопед : А для чего нужна посуда?

Ответы детей.

Логопед : Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?

Дети: Да!

Логопед : Ребята, а у меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок) : «Раз, два, три путь к Федоре покажи!»

Логопед : Вот мы и очутились в сказке…Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

II. Упражнение «Какая бывает посуда

Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т. д.)

III. Игра «Собери целое».

Логопед : Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

IV. Упражнение на словообразование «Что в чем подадим?»

Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т. д.

V. Физ. Минутка.

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.

Он посуду нам принес.

VI. Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»

Логопед : Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам.

VII. Федора.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Логопед : Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Федора достает угощение и приглашает детей на чай.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы и их родителей «В гостях у лесных жителей» Интегрированное занятие для детей и их родителей старшей группы. Тема: «В гостях у лесных жителей» Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Звук С» «Посуда». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЦКМ на тему «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; Задачи: побуждать детей понимать назначение.

Взаимодействие с воспитателем. Тема «Посуда» ПОСУДА Артикуляционная гимнастика: Некоторые упражнения по выбору детей из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Каждое упражнение.

Занятие в старшей логопедической группе «Весна» Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Весна». Коррекционно-образовательные цели: -Обобщение представлений о весне и весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД