Надежда Белова
Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Разделы: Логопедия
Цели:
1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
2. Умение различать посуду.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме.
2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки словообразования и образования качественных прилагательных.
4. Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, не перебивать друг друга.
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять навыки правильного произношения автоматизируемых звуков в ответах детей-логопатов.
6. Развивать зрительное внимание, восприятие, память,
Материалы и оборудование: Целые и разрезанные на части картинки с изображением посуды, клубок, почтовый конверт, игрушечная и настоящая посуда из разных материалов (стеклянная, керамическая, металлическая, пластмассовая, деревянная, компьютер.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Дети заходят в группу. Логопед обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.
Логопед : Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).
Логопед : Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.
(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе»)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,
И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Вопросы детям:
Из какого произведения отрывок?
Назовите автора.
А вы знаете, что отрывок читал сам автор?
Логопед : Ребята, вы узнали, от кого это письмо?
Дети: От Федоры.
Логопед достает письмо и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора»
Логопед : (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?
Дети: Посуду!
Логопед : Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.
Логопед : А для чего нужна посуда?
Ответы детей.
Логопед : Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?
Дети: Да!
Логопед : Ребята, а у меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок) : «Раз, два, три путь к Федоре покажи!»
Логопед : Вот мы и очутились в сказке…Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?
II. Упражнение «Какая бывает посуда?»
Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т. д.)
III. Игра «Собери целое».
Логопед : Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?
На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.
IV. Упражнение на словообразование «Что в чем подадим?»
Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т. д.
V. Физ. Минутка.
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.
VI. Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»
Логопед : Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам.
VII. Федора.
Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.
Логопед : Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.
Федора достает угощение и приглашает детей на чай.