Приложение МААМ

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа)

Оксана Булгакова
Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Посуда».

Цели:

Коррекционно – образовательные цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

3. Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.

4. Упражнять в усвоении категории родительного падежа.

5. Упражнять в составлении предложений по мнемодорожкам.

6. Упражнять в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

7. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно - развивающие цели:

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Посуда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Развивать длительный направленный выдох.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели:

1. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки, кружки (стеклянная, фарфоровая, железная, су-джоки, пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, изображение кухни, буфета, обеденного стола, воздушный шар, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

2. Введение в тему

- Ребята, послушайте отрывок из сказки (включается музыка. Также выставляется слайд с изображением посуды).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

(Выставляется слайд с изображением Федоры)

«Ой – ой – ой!

Ой – ой – ой!

Воротитеся домой!»

- Назовите сказку, из которой к нам пришла Федора («Федорино горе»).

- Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский).

3. Сообщение темы занятия

- О чем говориться в этой сказке? Ребята, не торопитесь, ответите мне только тогда, когда отгадаете загадки.

(Выставляются слайды с изображением посуды).

- Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Что бы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.

(Дети отвечают – чайник).

- Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (Тарелкой)

- У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы,

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож).

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение возьми! (Сахарница).

В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит». (Хлебница).

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки).

- Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как это все можно назвать, одним словом. (Дети отвечают – посуда).

- Так о чем говорилось в этой сказке? посуде).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.

- А почему же посуда убежала от Федоры? (ответы детей).

- Ребята, послушайте еще один отрывок из сказки:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

- И вся посуда Федоры прибежала к нам в детский сад.

- Давайте поможем Федоре вернуть посуду. А чтобы вернуть посуду, мы должны выполнить интересные и увлекательные задания.

4. Беседа

- А для чего нам нужда посуда? ( Ответы детей: для того чтобы кушать, класть еду, хранить продукты, готовить пищу).

- Какие виды посуды вы знаете (кухонная, столовая, чайная).

5. Дидактическая игра «Посуда» (включается музыка).

- Ребята, поможем Федоре расставить посуду? Давайте разделимся на три команды. (Первая команда получает картинку с изображением стола, вторая команда – с изображением кухни, третья – с изображением буфета).

- Вы должны подобрать посуду к соответствующим картинкам.

- Что вы поставите на стол?

- Что вы поставите в буфет?

- Что вы подберете для кухни? (Дети выкладывают соответствующие картинки).

6. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит».

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами попьем чай? А что мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике (включается веселая музыка, выставляется слайд с изображением чайника).

- Чтобы чая нам попить

Надо воду вскипятить.

- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик. Сделайте глубокий вздох через нос, а затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.

- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.

- Кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным.

7. Дидактическая игра «Из чего сделано».

- Ребята, Федора не знает из чего сделана посуда. Давайте ей расскажем, из каких материалов она сделана.

- Так из каких материалов сделана посуда? (Стекла, дерева, металла, хрусталя, глины, пластмассы).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте поиграем вместе с Федорой. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (Выставляются слайды)

- Чайник сделан из железа – чайник какой? (спросить по очереди всех детей).

- Блюдце сделано из фарфора – оно какое?

- Ложки из серебра – они какие?

- Поднос из пластмассы – он какой?

- Ложка из дерева – она какая?

- Стакан из стекла – он какой?

8. Дидактическая игра «Кружки – болтушки»

- Ребята, а вы знаете, что кружки могут петь, а как они поют, мы сейчас услышим. (Берутся три кружки – фарфоровая, железная, стеклянная. Логопед ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают какая кружка звучала).

9. Физ. минутка (музыкальное сопровождение, показываются слайды).

- Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

( надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются,

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебренные ложки.

Голова на тонкой ножке

(потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(вытянули руки вперед)

10. Дидактическая игра «Найди свою пару» (музыкальное сопровождение).

- Ребята, а давайте расскажем Федоре о том, что люди изготавливают различную посуду для разных продуктов.

- Для каждого продукта есть своя посуда. А в этом нам поможет игра «Найди свою пару».

(Работа с карточками).

-Сейчас я повешаю вам на шею картинки с изображением посуды и продуктов, вы должны будете внимательно посмотреть друг на друга и объединиться в пары (Ярослава, что у тебя? У меня сахарница. Что, нужно для сахарницы? Для сахарницы нужен сахар).

11. Дидактическая игра «Чего не хватает»

- Ребята, мы знаем, как Федора обращалась с посудой. (Она ее била).

- Давайте посмотрим, что стало с посудой.

(Показываются слайды с недостающими частями посуды).

- Чего не хватает у чайника? (У чайника не хватает носика).

- Чего не хватает у сахарницы, кастрюли, ножа, супницы.

- Молодцы!

12. Составление предложений по мнемодорожкам.

- Ребята мы же с вами знаем, что от Федоры убежала вся посуда? Расскажите, какая посуда убежала от Федоры.

(Выставляются слайды с изображением мнемодорожек).

-От Федоры убежала голубая чашка и. т. д.

12. Дидактическая игра «Назови ласково» (Выставляются слайды).

(Логопед дает в руки ребенку воздушный шар и называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды).

- Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть посуду ласково.

- Тарелка – тарелочка,

чашка – чашечка,

ложка – ложечка,

вилка – вилочка,

чайник – чайничек,

сковорода – сковородочка,

стакан – стаканчик.

13. Развитие мелкой моторики.

- Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварешку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

(у каждого ребенка су-джок).

- Молодцы! Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

14. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии. посуде).

- Какая бывает посуда?

- Из каких материалов сделана посуда?

- Ребята, что было бы если бы вся посуда исчезла? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение:

(выставляется слайд с изображением посуды).

«Если б не было посуды»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд -

Варят, жарят и пекут!

- Ребята, а какая посуда стала у Федоры в конце сказки. (Чистая).

- Итак, ребята, всегда нужно держать посуду в чистоте.

В посуде еду и хранят и готовят

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

- Вы все сегодня молодцы, хорошо выполнили задания и упражнения, помогли Федоре вернуть посуду. Она вам очень благодарна. И в знак своей признательности принесла сладкий подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи,.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа) План воспитательной работы по теме посуда (подготовительная группа) Тема недели : «Посуда» Задачи: 1. Расширять и обобщать представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: «Друзья профессора Почемушкина». Цель: развитие инициативы и самостоятельности через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о предметах, используемых в повседневной жизни. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразии.

План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки» Вид занятия: Объяснение нового материала Тема: Динамика Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству Научить пользоваться.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Занятие «Посуда» (подготовительная группа) Тема : “Посуда” Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Булгакова (УИ 820203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД