МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Оксана Шульженко
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной.

2. Продолжать учить детей внимательно рассматривать сюжетные картинки о весне и рассказывать об их содержании, употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

3. Закреплять умения детей по отрывку из текста определять автора и названия художественного произведения.

4. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания, умению играть со словами.

5. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать память, внимание,мышление.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1. Круг общения «Волшебный клубочек».

Воспитатель. У меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем его передавать друг другу и желать хорошего настроения. Сева, я желаю тебе побольше улыбаться (дети передают клубочек и желают друг другу хорошего настроения.)

2. Беседа о временах года.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Буратино и принес для вас сюрприз. Но чтобы его получить, надо нам отправиться в весеннее путешествие и выполнить все задания, которые он приготовил. А все задания он поместил в конверты. Вы готовы отправиться в путешествие и выполнить все задания? Тогда в путь! Открываем конверт под номером (дети называют номер 1.)

Воспитатель. ( Задание: отгадать загадки о временах года и назвать признаки весны, пословицы и поговорки). Загадки:

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

(дети отгадывают загадки, называют признаки весны.)

Воспитатель. Назовите пословицы и поговорки о весне?

Щедра весна на тепло, да скупа на время.

Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.

Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

Мокрый апрель – хорошая пашня.

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.

Коли в мае дождь – будет и рожь.

Матушка весна всем красна.

Апрельские ручьи землю будят.

Апрель с водою – май с травою.

3. Игра «Угадай животное и птицу»

Воспитатель: Следующее задание в конверте номер… (дети называют номер 2.( Читаю задание: по описанию отгадать, какое это животное или птица.) Ребята, вы сами придумаете описание животного и будете отгадывать.

Белый, пушистый, короткий хвост. (заяц)

Рыжая, пушистая шубка. (лиса)

Черно – бурый, косолапый. (медведь)

Полосатая спинка, хвостик легкий, как пушинка. (бурундук)

Летом рыженький огонек, зимой – серенький дымок. (белка)

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением птиц. Возьмите по одной картинки и назовите, какая это птица, перелетная (скворец, жаворонок, журавли. ласточка, дикие гуси, утки) или зимующая (сорока, ворона, синица, воробей, галка, дятел). (дети выполняют задание.) Молодцы, идем дальше. Ребята, чтобы пройти и взять следующий конверт, надо пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручеек.

4. Подвижная игра «Через ручеек»

Воспитатель: Ребята, перед вами узкая тропинка и ручеек, мы можем его свободно перепрыгнуть. Выполняем упражнение и идем дальше.

5. Составление короткого рассказа «Ранняя весна»

Воспитатель. Берем следующий конверт под номером (три). Задание: рассмотреть сюжетную картинку и составить короткий рассказ на тему «Ранняя весна». (дети присаживаются на стульчики и выполняют задание.) Ребята, вы хорошо справились с заданием.

6. Игра «Из каких произведений эти предложения»

Воспитатель. Следующий конверт под номером (четыре.) Задание. Угадать из какого произведения это предложение, назвать автора. В. В. Бианки «Купание медвежат», «Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка». М. М. Пришвин «Золотой луг», «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава». Молодцы, с заданием справились.

7. Игры со словами.

Воспитатель. Ребята, мы находим последний конверт под номером (пять) Задание: игра «Поймай слог» и «Сложи из букв слово». Присаживайтесь за столы, я буду «бросать» вам слог, а вы должны превратить его в слово. (Па – папа, ма – мама, ар – арбуз, ку – кукла, му – музыка). Каждый звук имеет свой знак. Какой? (Буква). Достаньте из конвертов буквы и сложите слова Папа, Кукла.

8. Итог занятия.

Воспитатель. Мы выполнили все задания, и Буратино отдает нам сюрприз. (Дети получают медальки и сладости).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста с задержкой психического развития: на тему «Путешествие в весеннее царство».

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» Весеннее путешествие. Цель: развитие связной речи по теме «Весна» Задачи: • уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 16:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шульженко (УИ 232530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД