Татьяна Урлик
Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: «Друзья профессора Почемушкина».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие инициативы и самостоятельности через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества;
- познакомить с разными видами фильтров;
- показать на практике способы очищения воды от разных примесей;
- закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;
- формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: „Друзья профессора Почемушкина“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материалы: пластиковые стаканчики, ложки, вещества для смешивания (песок, соль, мука, растительное масло, вода, различные виды фильтров (ткань, ватные диски, нетканые салфетки, воронки, карточки с изображением веществ для смешивания, карандаши.
Предварительная работа: игры и эксперименты с водой.
Ход работы:
В зале за столом сидит Профессор Почемушкин. Пытается проводить опыт, но у него не получается. Входят дети, наблюдают за П. Ф. П. Ф. замечает детей.
П. Ф. Здравствуйте, ребята! (Просит их подойти, если дети сами не подошли.) Я – профессор Почемушкин, мне всё интересно знать. Есть у меня друг, профессор Знайкин, очень умный. Поспорили мы, кто из нас умнее. Дал он мне задания, но у меня что-то не получается их выполнить. Помогите мне, пожалуйста.
Дети соглашаются.
П. Ф. Вот, посмотрите, первое задание. (Смотрят видео, где профессор Знайкин даёт первое задание: «Какие вещества (соль, песок, мука, растительное масло) растворяются в воде?») Как вы думаете, ребята? Что мы можем сделать, чтобы выполнить это задание?
Дети. Подумать.
П. Ф. А ещё?
Дети. Провести опыт, эксперимент?
П. Ф. Так давайте проведём эксперимент. Что мы знаем о воде?
Дети. Она прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса, без формы.
П. Ф. Как узнать какие вещества растворятся в воде?
Дети. Смешать их с водой.
Дети с П. Ф. подходят к столам, делятся на две подгруппы (по желанию, на одном столе – песок и соль, на другом – растительное масло и мука, проводят опыт.
П. Ф. Что у нас получилось? (Ответы детей.) Ребята, знаете, профессор Знайкин не только умный, но и весёлый, он научил меня очень интересной игре. Хотите немножко поиграть?
Дети. Хотим.
Игра-физминутка «Дождик», под музыку.
Загремел весёлый гром (хлопают в ладоши)
Дождь идёт в лесу густом. (шагают)
Кап-кап капельки
Замочили ножки. (ловят руками капельки)
Побежали ручейки
Прямо по дорожке. (собираются в ручеёк, бегут)
П. Ф. Хорошо поиграли. Давайте смотреть следующее задание. (Смотрят видео, где профессор Знайкин даёт следующее задание: «Как можно очистить эту воду?») Что же мы будем делать дальше? Где же мы можем узнать как очистить воду? (П. Ф. выслушивает предположения детей и подводит к тому, что ответ можно узнать из книжки.) Вот у меня, как раз, с собой книжка есть про воду, может в ней что-нибудь найдём.
Дети находят в книжке схему и проводят опыт.
П. Ф. Что же у нас получилось? (Ответы детей.)
Профессор Почемушкин приглашает ребят сесть на пол, отдохнуть.
П. Ф. Здорово, ребята, вы мне так помогли! Столько всего сделали! Мне было сложно смешивать муку с водой. А вам, что было сложно? Почему? А что было самое интересное? Почему? (Ответы детей) Спасибо вам большое, ребята, за помощь. Мне надо бежать, рассказать всё профессору Знайкину. Пока!