Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» (5 фото)

Наталья Черникова
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы.

Цель: развитие устной речи посредством игровых приёмов и упражнений

Задачи:

-формировать умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушках, опираясь на схемы;

-активизировать употребление прилагательных;

-упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных;

-закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах;

-развивать речевое дыхание, регулировать силу голоса, внимание

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ „Рассказывание об игрушках“» размещена в разделах

-воспитывать культуру общения

Способы: использование презентации, дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы, загадки, дидактическая игра, подвижная игра.

Средства: игрушки: заяц, петух, пароход, ноутбук с презентацией к занятию, ёлки, наборное полотно, карточки со схемами, пособие «Сдуй бабочку с цветка»

Словарная работа: пушистый, гребешок, пароход, игрушки

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»

Ход ООД:

-Ребята, у нас сегодня гости! Они пришли посмотреть, как вы выросли за этот год. Поздороваемся с гостями! (здравствуйте)

Организационный момент

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Какие у вас добрые улыбки, ребята. Давайте подарим улыбку друг другу и гостям, пожелаем всем хорошего дня.

-Ребята, проходите, садитесь на стулья. Ребята, вы ничего не слышите? /раздаётся гудок парохода/

- Как вы думаете, что это? (пароход)

/вносит игрушку пароход/

-Давайте рассмотрим его. Какой пароход по цвету? (синий)

-А по размеру? (большой)

-Что у парохода есть? (труба)

-Что идёт из трубы? (дым)

-Где он плывёт? (по реке)

-Кто хочет рассказать про пароход?

Фото «Рассказывание об игрушках»

/используются схемы, воспитатель выслушивает рассказы 2-ух детей: Это пароход. Он большой, синего цвета. У парохода есть труба. Из трубы идёт дым. Пароход плывёт по реке/

-Ребята, кто приплыл на пароходе? Кто это? (петух)

-Что у петуха на голове? (гребешок)

-Какого цвета? (красного)

-Какой у петуха хвост? (большой и красивый)

-Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)

-Кто хочет рассказать про петушка?

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ - фото

/используются схемы, воспитатель выслушивает 2-ух детей: Это петушок. На голове у него красный гребешок. У него большой и красивый хвост. Он поёт: ку-ка-ре-ку/

-Кто хочет попросить петушка спеть? (Петушок, спой, пожалуйста)

/предлагает повторить фразу 3-ёх детей)

Петушок:

-Ребята, рад бы спеть, да не могу. Горлышко болит

-Как жаль. Ребята, что же делать? Мы так и не услышим петушиной песенки? (давайте полечим петушка, споём песенку сами)

-Хорошая идея - пропеть ку-ка-ре-ку самим. Петух кукарекает длительно и громко. Чтобы нам справиться с этим заданием, давайте потренируем наше дыхание.

Дидактическая игра «Сдуй бабочку с цветка»

Фото №1 Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы

/следит, чтобы дети вдохнули воздух через нос и плавно выдохнули через рот, 2 раза/

-А теперь давайте пропоём петушиную песенку

/все вместе, индивидуально, громко и тихо/

-Посмотрите, ребята, кто ещё приплыл на пароходе? (заяц)

-Какой цвет шубки у зайчика? (серый)

-Какие уши? (длинные)

-А хвост? (маленький, пушистый)

-Что любит зайчик? (морковку)

-А где живёт? (в лесу)

-Кто хочет рассказать про зайчика?

Фото №2 Конспекты занятий Игрушки

/используются схемы, воспитатель выслушивает 2-ух детей: Это заяц. Он серый. У него длинные уши и маленький хвост. Он любит морковку. Живёт в лесу/

-Ребята, зайчик приглашает вас в лес погулять. Вы согласны? (да)

-А как мы поступим с петушком. Возьмём ли мы его на прогулку, ведь он простужен? (оставим дома, возьмём с собой)

-Ребята, а в лесу так холодно. Даже руки замёрзли. Давайте погреем их

/поднести руки ко рту и произнести звук [х]/

Заяц:

-Ребята, я вас научу, как лучше согреться. Поиграете со мной? (да)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Заяц:

-Согрелись? (да)

-Возвращаемся из леса. Проходите, садитесь на стулья.

/дети садятся/

-Послушайте, ребята, загадки. Попробуйте их отгадать.

/загадывает загадки, отгадки демонстрирует на слайдах презентации/

1. По реке плывёт большой … (пароход)

2. Кто раньше всех встаёт и громко песенку поёт? (петух)

3. У зайца маленький и пушистый (хвост)

-Давайте ещё раз произнесём слова-отгадки все вместе: хвост, пароход, петух

/произносят/

-Какой звук есть в этих словах? (звук [х])

-Заяц и петух предлагают вам поиграть в игру «Чего не стало». Они хотят проверить, внимательны ли вы.

Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (пирамидки, медвежонок, машина и матрёшки)

-Как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

-Закройте глаза. Петух и заяц будут прятать игрушки, а вы будете отгадывать, чего не стало.

Дидактическая игра «Чего не стало»

/с использованием ИКТ: на экране по очереди исчезают картинки, дети отгадывают чего не стало: пирамидки - пирамидок, матрёшки – матрёшек, машинка – машинки, медвежонок - медвежонка/

-Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Пришло время прощаться с петухом и зайчиком (до свидания)

/садятся на пароход и уплывают/

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил на занятие? (петух и заяц)

-На чём они к нам добирались? (на пароходе)

-Что больше всего понравилось вам на занятии? (играть)

-А какие задания показались трудными для вас? (рассказывание об игрушках по схемам)

-Молодцы! Все сегодня были активны. Приглашаю вас пить сок.

Прикреплённые файлы:

igrushki-3r69c_ke88u.pptx | 4798,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект по развитию связной речи. Рассказывание по картинке «Северные олени» Задачи занятия: 1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о внешнем виде и жизни животных (северных.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке». Задачи: -учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о ней -закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:30
+393Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 259.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД