Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».

Ирина Кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».

Задачи:

-учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о ней

-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

-учить произносить слова со звуками Ш-Ж отчётливо и внятно, выделять эти звуки в словах

-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса

-развивать умение произносить фразы на одном дыхании, а звуки Ш-Ж в словах протяжно

-воспитывать: доброту, бережное отношение к игрушкам, умение внимательно выслушивать друг друга

Материал:набор игрушек.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „Рассказывание о моей любимой игрушке“,» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в вашу любимую страну, а в какую, угадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это все наши. (Игрушки)

(Дети разгадывают загадку)

Правильно, ребята, мы сегодня с вами отправляемся в страну Игрушек.

Посмотрите, а вот и волшебный шмель, он поможет нам туда быстро добраться.

(Дети держаться за крылышки шмеля)

И так, ребята, полетели!

(Дети имитируют полет и произносят звук Ж-ж-Ж-ж)

Посмотрите,ребята, а вот и удивительная страна Игрушек.

(На полянке рассажены разные игрушки)

Ребята,давайте рассмотрим игрушки! Расскажите,дети, какие игрушки вам нравятся?

(Дети рассказывают, дотронувшись до игрушек они оживают)

Инсценировка "Живые игрушки"

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Шура, а девочка Женя меня обижала, я от нее сюда убежала.

Кукла2: А я кукла Ирина, мне хозяйка оторвала косичку, мне больно и обидно.

Пожарная машина: А я пожарная машина, неродивый хозяин оторвал мне шланг и теперь я не гожусь заливать пожар.

Все игрушки хором: дети нас ломали, обижали, мы от них ушли в страну Игрушек.

Воспитатель: Ребята, жалко мне, что дети так плохо поступали со своими любимыми игрушками. А вы любите свои игрушки, бережете их? Тогда расскажите нам о своих любимых игрушках так, чтобы все, кто не видел их, понял, как она выглядит, как она появилась у вас, как вы с ней играете, а может у нее есть свой характер?

(Дети рассказывают о своих любимых игрушках, если затрудняются, воспитатель дает образец)

Воспитатель:Ребята,когда я была маленькая у меня тоже была любимая игрушка, она сохранилась до сих пор, я подарила ее своему ребенку, догадайтесь, угадав загадку,какая у меня была любимая игрушка?

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой. (Медведь)

(Дети угадывают загадку)

Воспитатель: своего медведя я называла ласково и очень любила его, ребята. догадайтесь, какими словами я называла медведя?

(Дети называют "Мишка, Мишутка, Мишунюшка")

Воспитатель: А вот и он! Ребята, он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята, сейчас внимательно рассмотрите игрушки на полянке и выберите те, в названии которых живут звуки Ж и Ш.

(Дети выбирают игрушки и произносят их названия, четко выделяя звуки Ж и Ш)

Воспитатель: Ребята, чтоб научиться произносить еще лучше эти звуки, я предлагаю разучит чистоговорки:

Жи-жи-жи, в траве живут ужи.

Жа-жа-жа, на улице жара

Жу-жу-жу, громко я жужжу.

Шу-шу-шу, я листвой шуршу.

Ши-ши-ши, шуршали камыши.

Ша-ша-ша, вкусная лапша.

(Дети произносят чистоговорки на одном выдохе)

Воспитатель:Молодцы, ребята, посмотрите игрушки на вас смотрят одобряюще. Ребята, а как вы считаете, нам сейчас пора возвращаться, а как же игрушки? Они опять останутся одни на этой полянке?

(Дети решают взять игрушки с собой в группу отремонтировать и оставить их себе)

Шмель прилетает за детьми, хвалит их за добрые поступки и предлагает доставит их в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».
Опубликовано: 27 октября 2016 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД