Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта»

Галина Холодова
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта»

Программное содержание:

- Учить высказываться на тему из личного опыта.

- Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой

речи, определять на слух его наличие в слове.

- Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия; фонограмма песни о маме; фотографии мам; презентация на тему «Мамины помощники»; интерактивная доска; фломастеры, бумага; игрушки: щенок, щетка.

Ход деятельности:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание из личного опыта“» размещена в разделах

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?.

Ответы детей….

Подтверждая ответы, воспитатель говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей.

Дидактическая игра «Моя мама самая…».

Дети подбирают хорошие слова о своей маме:

• Заботливая

• Нежная

• Красивая

• Жизнерадостная

• Добрая….

Показ презентации на тему «Мамины помощники».

Вопросы:

Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

• Как заботитесь о них?

Воспитатель предлагает свой рассказ :

Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем ей помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать её и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает… Я помогаю маме…»

Воспитатель ставит мольберт, на нем в центре солнце, от него отходят лучи, а на каждом лучике фотографии мам.

Дети подходят к мольберту, показывают свою маму и рассказывают о ней. Рассказы детей.

Физкультминутка:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: давайте ребята нарисуем свою семью. Давайте фломастерами обведем свою ладошку (дети обводят фломастерами свою ладошку). Все 5 пальцев живут вместе, как семья, и я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. (Воспитатель показывает приемы изображения на доске).

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь - на рисунках детей помогает изобразить отличительные особенности: дедушке рисует очки, бабушке - шляпу, маме - бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - шарфики.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: щенок.

Воспитатель: А я знаю про щенка маленькое стихотворение:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Дети повторяют хором и индивидуально это стихотворение, обыгрывают его.

Воспитатель: Ребята, послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».

- Запомните его и произнесите с разной силой голоса.

Дети произносят это предложение с разной силой голоса.

Дидактическая игра «Звук щ».

Воспитатель: сейчас я буду произносить слова. Когда в слове вы услышите звук «щ», вы хлопайте в ладоши. Воспитатель произносит слова: щука, лещ, раба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в словах хлопками в ладоши. Воспитатель хвалит детей, отмечает ошибки.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети перечисляют, что было на занятие: игры, рассказы о маме, зарисовка.

В конце деятельности воспитатель предлагает полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД в старшей группе Тема: Рассказывание из личного опыта — «Наш живой уголок» Гольская Оксана Геннадьевна Конспект НОД в старшей группе Тема: Рассказывание из личного опыта – «Наш живой уголок» Автор – составитель:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» Программные задачи: Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами.

Конспект по развитию связной речи. Рассказывание по картинке «Северные олени» Задачи занятия: 1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о внешнем виде и жизни животных (северных.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке». Задачи: -учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о ней -закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Методика проведения занятий по развитию речи (из личного опыта) Методика проведения занятий по речевому развитию. 1. На занятиях по речевому развитию решается комплекс задач: • по связной речи, • звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД