МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Рассказывание об игрушках»

Алла Еремеева
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Рассказывание об игрушках»

Программные задачи: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить произношение пройденных звуков.

Материал: Игрушки : кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка; ноутбук.

Ход занятия.

Дети на стульчиках сидят полукругом. Появляется машина с игрушками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости? (Дети рассматривают игрушки).

- Кто это? (Это кошка).

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ на тему „Рассказывание об игрушках“» размещена в разделах

- Какая она? (Серая, пушистая, мягкая).

- Что умеет делать кошка (Ловить мышей, мурлыкать, пить молочко).

- А если мы погладим кошку, что она будет делать? (Мурлыкать).

- А что делает кошка, когда видит мышку? (Ловит, бежит, тихонько подкрадывается).

- Что еще делает кошка? (Лакает молоко, мурлыкает, мяукает).

- Дети, послушайте, как я произнесу слово: коошшкам. Давайте повторим его со мной вместе так же. (Дети произносят слово).

Воспитатель берет собаку.

- Дети, кто это? (Собака).

- Послушайте, как звучит слово : сссоообааакааа. Алина, произнеси это слово, так как я. (Обращается с аналогичной просьбой еще к 2 – 3 детям).

- Дети, угадайте, как зовут собаку? (Дети называют различные клички).

- Это – Жучка. Посмотрите, какая она красивая!

- Какие у собаки глаза? (Черные, блестящие).

- А какие у собаки лапы? (Толстые)

- Посмотрите, какая у собаки шерсть? (мягкая, пушистая).

- Дети, что умеет делать собака?

(Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, есть и т. д.)

- Дети, что делает собака, когда видит кошку? (Лает, хочет поймать, бежит за ней, ловит).

- А когда собаке дают мясо, что она делает? (Радуется, служит, подпрыгивает, виляет хвостом, ест).

- Дети, вы сказали много слов, о том что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз. (Дети называют слова).

- Сколько разных слов вы сказали! Кто хочет рассказать о собаке, какая она, что она умеет делать? (Дети рассказывают).

- Дети, а теперь я расскажу вам о собаке. Слушайте, внимательно.

Воспитатель рассказывает :

- Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка любит грызть косточки. Собака красивая. У нее длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака – мама, у нее есть щеночки. Собака любит своих щенят.

Воспитатель: Дети, кто еще хочет рассказать о собаке? (Дети рассказывают. В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы).

- Молодцы, дети, вы очень хорошо рассказали про собаку. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель включает видео запись физкультминутки на ноутбуке. Дети смотрят, слушают и выполняют движения.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по голосу». Но сначала давайте вспомним голоса животных.

- Дети, как мычит корова? (мууу)

- Как пищит мышка? (пиии)

- Как гудит машина? (биии)

- Как лает собака? (Гав – гав).

- Как гогочут гуси? (га- га- га) и т. д.

-Хорошо, дети, мы с вами вспомнили как кричат животные.

-А скажите, какие животные кричат громко? (большие).

- А какие животные кричат тихо? (маленькие)

- Молодцы, дети! А теперь слушайте меня внимательно и будите угадывать по голосу, кто кричит. (Воспитатель произносит звукоподражание то громко, то тихо, а дети угадывают по громкости голоса, какому животному – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно угадывали животных. А теперь животные хотят покататься на машине, но машина катает только тех животных, в названии которых есть звук - с-.

- Дети, каких животных возьмет машина (слона, собаку).

- Настя, произнеси слово слон. (Ребенок произносит). Какой звук слышится в слове слон? (Звук – с-)

Воспитатель: Покатай, Настя, слона на машине. (Ребенок катает).

- Дети, в каком слове еще слышится звук – с -? (собака)

- Рома, произнеси слово собака, чтобы слышался звук – с- .(Ребенок произносит). Рома, покатай собаку на машине. (Ребенок катает).

(Воспитатель сажает на машину кошку и лягушку).

Воспитатель: Дети, почему- то машина не едет? (Потому что в этих словах нет звука – с-)Но кошке и лягушке очень хочется покататься на машине. Что же будем делать? Может быть покатаем кошку и лягушку на другой машине? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами описывали животных, угадывали их по голосу, катали на машине. А теперь им пора домой. Давайте скажем всем игрушкам до свидания. Дети прощаются с игрушками.

Публикации по теме:

Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ) Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные.

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе «Буратино»Тема дня: «Кто построил новый дом?»Автор:.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

Конспект НОД по О. О «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему: «Цилиндр и конус» Тема НОД: «Цилиндр и конус». Возраст: старший дошкольный Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие»,.

Конспект ННОД в средней группе Рассказывание об игрушках Цель:развитие и обогащение словаря прилагательными и глаголами. Задачи: -связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называть.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «День Космонавтики» Тема: «Запустим ракеты в космос» Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие (лепка, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Рассказывание об игрушках»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД