Алла Еремеева
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Рассказывание об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить произношение пройденных звуков.
Материал: Игрушки : кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка; ноутбук.
Ход занятия.
Дети на стульчиках сидят полукругом. Появляется машина с игрушками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости? (Дети рассматривают игрушки).
- Кто это? (Это кошка).
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ на тему „Рассказывание об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Какая она? (Серая, пушистая, мягкая).
- Что умеет делать кошка (Ловить мышей, мурлыкать, пить молочко).
- А если мы погладим кошку, что она будет делать? (Мурлыкать).
- А что делает кошка, когда видит мышку? (Ловит, бежит, тихонько подкрадывается).
- Что еще делает кошка? (Лакает молоко, мурлыкает, мяукает).
- Дети, послушайте, как я произнесу слово: коошшкам. Давайте повторим его со мной вместе так же. (Дети произносят слово).
Воспитатель берет собаку.
- Дети, кто это? (Собака).
- Послушайте, как звучит слово : сссоообааакааа. Алина, произнеси это слово, так как я. (Обращается с аналогичной просьбой еще к 2 – 3 детям).
- Дети, угадайте, как зовут собаку? (Дети называют различные клички).
- Это – Жучка. Посмотрите, какая она красивая!
- Какие у собаки глаза? (Черные, блестящие).
- А какие у собаки лапы? (Толстые)
- Посмотрите, какая у собаки шерсть? (мягкая, пушистая).
- Дети, что умеет делать собака?
(Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, есть и т. д.)
- Дети, что делает собака, когда видит кошку? (Лает, хочет поймать, бежит за ней, ловит).
- А когда собаке дают мясо, что она делает? (Радуется, служит, подпрыгивает, виляет хвостом, ест).
- Дети, вы сказали много слов, о том что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз. (Дети называют слова).
- Сколько разных слов вы сказали! Кто хочет рассказать о собаке, какая она, что она умеет делать? (Дети рассказывают).
- Дети, а теперь я расскажу вам о собаке. Слушайте, внимательно.
Воспитатель рассказывает :
- Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка любит грызть косточки. Собака красивая. У нее длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака – мама, у нее есть щеночки. Собака любит своих щенят.
Воспитатель: Дети, кто еще хочет рассказать о собаке? (Дети рассказывают. В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы).
- Молодцы, дети, вы очень хорошо рассказали про собаку. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель включает видео запись физкультминутки на ноутбуке. Дети смотрят, слушают и выполняют движения.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по голосу». Но сначала давайте вспомним голоса животных.
- Дети, как мычит корова? (мууу)
- Как пищит мышка? (пиии)
- Как гудит машина? (биии)
- Как лает собака? (Гав – гав).
- Как гогочут гуси? (га- га- га) и т. д.
-Хорошо, дети, мы с вами вспомнили как кричат животные.
-А скажите, какие животные кричат громко? (большие).
- А какие животные кричат тихо? (маленькие)
- Молодцы, дети! А теперь слушайте меня внимательно и будите угадывать по голосу, кто кричит. (Воспитатель произносит звукоподражание то громко, то тихо, а дети угадывают по громкости голоса, какому животному – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно угадывали животных. А теперь животные хотят покататься на машине, но машина катает только тех животных, в названии которых есть звук - с-.
- Дети, каких животных возьмет машина (слона, собаку).
- Настя, произнеси слово слон. (Ребенок произносит). Какой звук слышится в слове слон? (Звук – с-)
Воспитатель: Покатай, Настя, слона на машине. (Ребенок катает).
- Дети, в каком слове еще слышится звук – с -? (собака)
- Рома, произнеси слово собака, чтобы слышался звук – с- .(Ребенок произносит). Рома, покатай собаку на машине. (Ребенок катает).
(Воспитатель сажает на машину кошку и лягушку).
Воспитатель: Дети, почему- то машина не едет? (Потому что в этих словах нет звука – с-)Но кошке и лягушке очень хочется покататься на машине. Что же будем делать? Может быть покатаем кошку и лягушку на другой машине? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами описывали животных, угадывали их по голосу, катали на машине. А теперь им пора домой. Давайте скажем всем игрушкам до свидания. Дети прощаются с игрушками.