Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ

Галина Яблочкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью

с использованием ИКТ (3 этап обучения)

Образовательные задачи : Уточнять, расширять и обобщать представления и словарь детей по теме Игрушки. Учить выделять слова со звуком И.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Игрушки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи : Совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов НА, ПОД, существительных в родительном падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными). Развивать фонематический слух, путем выделения звука И из начала слова. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Развивать интерес к занятиям. Воспитывать умение слушать товарищей, выполнять задание до конца.

Оборудование. Компьютерная презентация «Игрушки», игрушечный стол и стульчик, юла, неваляшка, мишка, паровозик, кораблик, пирамидка, матрешка, мяч, карточки с контурной буквой И, пуговицы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Ребята, внимательно посмотрите вокруг, найдите каждый по одной игрушке и принесите на поднос. Что ты принес, Миша? Где стояла твоя игрушка? А ты, что принес, Артем? Где лежал мяч? И т. д.

2. Введение в тему.

Дети, для чего нужны игрушки? Сегодня мы с вами будем на занятии играть с игрушками и рассказывать про них. Рассмотрите разложенные на подносе предметы, и назовите их одним словом. Что это? (Дети обобщают.)

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об этих игрушках. Если вы затрудняетесь ответить, смотрите на поднос с игрушками – это подсказка для вас.

3. Основная часть.

Слайд № 2. (Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки отгадки)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-. (неваляшка)

С нею часто мы играем

И колечки собираем.

На столбике —

Цветные сушки.

Все вместе —

Детская игрушка. (пирамидка)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый завяжу. (кукла)

Кручусь-верчусь,

и мне не лень

Вертеться даже

целый день. (юла)

Тук-тук, тук идёт усталый

Слышен громкий стук колёс.

Длинный, гибкий, опоздал он.

Он в себе людей привёз. (паровозик)

Может даже без шофера

Мчать она по коридору.

Может выехать во двор,

Есть колеса и мотор. (машина)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (мишка)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей.

Детали все квадратные

Цветные, аккуратные. (кубики)

Давайте еще раз назовем все эти предметы одним словом, что это? Это игрушки.

Слайд № 3-11.

Д/и «Кто спрятался?» Игрушки хотят поиграть с вами в прятки.

Ну-ка глазки закрывайте… Кто спрятался, угадайте? (На экране по очереди исчезают картинки, дети отгадывают чего не стало.)

Д/и «Будь внимательным».

Посмотрите, у меня на столе стоит детская мебель – столик и стульчик. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Будь внимательным». Я буду давать вам задание- инструкцию, а вы слушайте внимательно и выполняйте старательно.

- Миша, положи матрешку на стол, а мячик под стол. Куда ты положил игрушки? И т. д. (Дети выполняют инструкцию и строят предложение с предлогами НА, ПОД.)

4. Физминутка (музыкальная).

«Зайка прыгал». Е. Железновой

Слайд № 13.

Д/и «Чего не хватает?»

Продолжаем мы играть, будем ошибки называть. Художник рисовал игрушки и был невнимательным. У каждой игрушки что-то забыл нарисовать. Поэтому игрушки такие грустные. Давайте, порадуем игрушки, найдем неточности и скажем, как должно быть.

Д/и «Вспомни свою игрушку».

Я буду вам показывать игрушку, а вы должны вспомнить, кто в начале занятия принес мне эту игрушку, и сказать «Моя кукла» или «Мой мяч» и т. д.

Ребята, скажите с какого звука начинается слово ИГРУШКИ? Вспомним с вами как пишется буква И.

Слайд № 14

Д/и «Находи и называй».

Внимательно послушайте, как я назову все, изображенные на таблице, предметы. (Педагог четко называет все предметы - .) А теперь найдите среди них только те, названия которых начинаются со звука И.

Выкладывание буквы из пуговиц по контуру.

Посмотрите, какая буква написана у вас на листиках? Сейчас мы украсим наши буковки, чтоб они стали яркими, нарядными. (Дети заполняют контурные изображения буквы И разноцветными пуговицами.)

5. Итог занятия. Оценка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию связной речи «Три богатыря» Конспект занятия по развитию связной речи «ТРИ БОГАТЫРЯ» в группе логопедической деятельности Программное содержание: - Знакомство с репродукцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином игрушки, дать понятия, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, формы,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе. Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:27
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД