Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет»

Нелля Сизова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с профессией врача и медсестры, развитие диалогической речи.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с назначением медицинского кабинета.

2. Уточнить знания детей о работе медицинской сестры.

3. Активизация словаря и обогащение словарного запаса (ростомер, градусник, весы, прививка).

4. Учить детей отвечать на вопросы.

4. Воспитывать уважение к работе взрослых, интерес к работе медицинской сестры и врача.

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

• беседа «На приеме у врача»;

• дидактическая игра «Кому что нужно для работы»;

. рассматривание иллюстраций о работе врача и медсестры.

1 часть.

Ребята, а вы ничего не заметили особенного в кукольном уголке? Наша кукла Катя заболела.

- Как вы думаете, почему заболела кукла? (Ответы детей)

-К кому обращаются люди, если заболели?

-Кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Отгадайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! Правильно!

- У доктора в саду есть помощница.

-Кто это?

- А ты как думаешь Саша?

Правильно, медицинская сестра.

Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Конечно, возьмем и куклу Катю. Надо ей помочь выздороветь. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и врача, и повторим правила поведения в их кабинете (Ответы детей).

2часть.

Дети заходят в кабинет. Здороваются с медсестрой, осматривают кабинет.

- Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.)

- Ребята, посмотрите, как выглядит кабинет? Какой он? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).

- А ты как думаешь, Саша, Маша?

- Ребята, а почему в медицинском кабинете так светло?

- Правильно, здесь большие окна, белые занавески, белый шкаф, белая простынь на кушетке и на Валентине Юрьевне белый халат.

- Посмотрите дети это весы. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы взвешивать вас, сравнить, насколько вы выросли.

- Иди Саша, снимай ботиночки, становись на весы (взвешиваем 2-3 детей).

- Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы стали выше (измеряем 2-3 детей).

- Это медицинский шкаф. Что в нем лежит на верхней полке (Ответы детей).

- Повтори Саша, Миша.

- Зачем нужны таблетки, порошки?

-А это что?

- Для чего нужен градусник?

-Повтори Даша, Маша.

- На второй полке что лежит?

- Зачем нужны вата, бинт, йод, зеленка?

- Повтори Илья, Ира.

А это что?

-Для чего нужен шприц?

- Кто делает детям прививки?

- Валентина Юрьевна, скажите, пожалуйста, а что вы еще делаете в кабинете?

Медсестра: У меня много разной работы, но она очень интересная.

- Вы знаете, что такое меню? Нет? Сейчас расскажу. Я на каждый день недели пишу меню. Это список нужных для организма продуктов. Он необходим для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома у мамы есть лекарства?

- Можно детям трогать лекарства без разрешения?

- Почему?

- Повтори Оля, Саша, Кирилл, почему нельзя.

Медицинская сестра : Еще я заполняю медицинские карточки. По этим карточкам можно узнать все о каждом ребенке нашего детского сада. Чем болел и когда выздоровел. Вот это карточка Даши из вашей группы. В ней написано, что Даша живет в 7 доме, в кв. № 10, ей 5 лет. Такие карточки есть на каждого ребенка детского сада.

- Ребята, что нам показала Валентина Юрьевна?

- Повтори Лена, Саша…

В кабинет вошел врач.

-Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть. Надеюсь все здоровы?

Дети отвечают, что заболела кукла Катя.

- Давайте измеряем кукле температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Небольшая температура есть. Она простудилась. Напоите ее чаем и положите в кровать. Во время болезни важно поспать.

Воспитатель: Что взял в руки доктор?

- Повтори Лиза, Настя.

- Ребята, когда у вас что-то заболит, приходите ко мне, я вам обязательно помогу. А сейчас, раз вы все здоровы, я вас угощу витаминами.

Воспитатель и дети благодарят доктора за угощение и прощаются с ним.

Возвращаются в группу.

3часть.

Дети положили куклу спать, укрыли одеялом.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

- Повтори Саша, Оля, Дима.

- Что видели?

- Что запомнилось?

-Тебе, что запомнилось Маша, Кирилл.

- Что самое интересное?

- А тебе, что было интереснее всего Илья, Коля?

-Профессия врача и медицинской сестры нужна людям? Она важная?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: “Поможем зайке зиму отыскать". Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям "Экскурсия в медицинский кабинет" для детей второй младшей группы Образовательная.

«Как живет белый медведь». Конспект образовательной деятельности по развитию речи Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ «Как живет белый медведь» Цель: Составление пересказа «Как живет белый медведь».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Котёнок в гости к нам пришёл» Конспект ОД на тему: «Котёнок в гости к нам пришёл» Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках. Развивать связную речь, побуждая.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе. Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Экскурсия в медицинский техникум. Фотоотчет (подготовительная группа)Экскурсия в медицинский техникум. Фотоотчет (подготовительная группа) Итогом тематический недели "Человек. Мое тело. " стала экскурсия в медицинский техникум. Цель:закрепить знания о строении тела человека и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 00:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД