Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик»

Юлия Кораблева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.

Программные задачи:

•Знакомить с цифрой 7;

•совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

•закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;

•закрепить знания детей об ориентации в пространстве;

•развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет,картинки по сюжету.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?

- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика).

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т. д.

- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

Отрываю лепесток

- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

- Если вы выполните задания, тогда получите цветок в подарок.

Отрываю желтый лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1.

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

Молодцы! С первым заданием справились.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле).

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Выложите столько, сколько ворон на дереве.

Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

- Выложите столько, сколько ворон на земле.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Отрываю лепесток

Отрываю следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Показ вазы

Физкультминутка «Распускается цветок»

Следующий лепесток Отрываю лепесток

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). Показываю картинку (движения ракеты)

(Картинка северного полюса)

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?

Отрываю лепесток

- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.

- И с этим заданием тоже справились.

Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.

Отрываю лепесток

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

Перед вами на рисунках фигуры:

- какие геометрические фигуры нарисованы? (, ,)

- какая первая? вторая? третья?

- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.

У нас остался последний зеленый лепесток Отрываю лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Итог ОД:

- По какой сказке мы путешествовали сегодня?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания. Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

НОД по познавательному развитию детей в Средней группе «Цветик-семицветик» Цель закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД