Краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках». Старшая группа

Екатерина Божко
Краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках». Старшая группа

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ В ДЕТСКИХ СКАЗКАХ»

Автор: Божко Екатерина Витальевна

Дата: 01.08.2016-30.08.2016

В группе старшего дошкольного возраста реализован проект «Волшебные цветы в детских сказках», в рамках которого у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Педагог продолжает осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Проект информационный, творческий, краткосрочный, реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума.

Проект межпредметный, ребенок в проекте участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи:

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

В рамках проекта воспитатель организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы, оформляет фотовыставку по итогам проекта.

Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают альбом «Волшебные цветы», совершенствуют партнерские умения в процессе художественной деятельности в создании образа волшебного цветка.

Родители совместно с детьми ищут сказки, где встречаются волшебные цветы, читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи сказок соответствующие теме проекта.

Предполагаемые результаты проекта:

Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».

Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

Проявляют потребность в посещении библиотеки.

Создают образ волшебного цветка (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Тема Ответственный

Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» Воспитатель

«Урок доброты» Воспитатель

Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик» Воспитатель

Экскурсия в библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках» Воспитатель, Воспитатель

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» Воспитатель

Чтение Х. К. Андерсена «Волшебные цветы Иды» Воспитатель

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» Воспитатель

Чтение П. Бажова «Каменный цветок» Воспитатель

Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок» Воспитатель

Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок» Воспитатель

Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка» Воспитатель

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок» Воспитатель

Заключительный этап:

Организация выставки рисунков «Волшебные цветы».

Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).

Организация ННОД «Волшебный цветок» область «Художественная деятельность» совершенствование партнерских взаимоотношений.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа) Задачи: дидактические - расширять кругозор, познавательную деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа) Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри»Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный проект «Красавица радуга» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7 Проект «Красавица Радуга» Выполнили: воспитатель Барыкина Наталья Николаевна.

Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа)Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа) Мастер –класс: «Цветы для мамы» (старшая группа) Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Оформление выставки детских работ «Огонь — друг и враг» (старшая группа)Оформление выставки детских работ «Огонь — друг и враг» (старшая группа) Пожар – страшное слово, символизирующeе горе и боль. Огонь вышедший из под контроля не щадит никого: он уничтожает имущество, квартиры,.

Проект «Волшебные цветы в сказках» в старшей группе Цель проекта: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» (старшая группа) Волшебные часы. Сценарий старшей группы Под музыку входят ведущие: Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках». Старшая группа
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 06:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...