Елизавета Хавенсон
Краткосрочный проект «Красавица радуга» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7
Проект «Красавица Радуга»
Выполнили:
воспитатель Барыкина Наталья Николаевна
воспитатель Очирова Марина Михайловна
музыкальный руководитель Хавенсон Елизавета Николаевна
2016 г.
Вид проекта: творчески - познавательный, исследовательский.
Срок: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 2й младшей и старшей групп, родители
Публикация «Краткосрочный проект „Красавица радуга“ (старшая группа)» размещена в разделах
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о явлении радуги.
Актуальность:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети периодически наблюдают явление радуги, не задумываясь как оно появляется.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения радуги, ее цветов, процесса появления и обнаружения (как самим сделать радугу в условиях, приближенных к природным) стала актуальной.
Цель:
Дать представление детям о составе цветов радуги, о появлении радуги (путем проведения эксперимента)
Задачи:
Учить наблюдать за явлением, формировать представление о явлении
Развивать у детей речевую активность умение выдвигать гипотезы, умение делать выводы
Научить воссоздавать увиденное явление на бумаге с помощью красок
Научить воссоздавать увиденное явление на бумаге с помощью пластилина
Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью и пластилином
Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать аккуратность в работе
Провести музыкальный досуг по тематике «Красавица Радуга»
Провести тематическую выставку
Планируемый результат:
В ходе реализации проекта дети будут знать, как выглядит радуга, и каких цветов она состоит, как появляется и как можно её сделать самим (нарисовать, слепить). Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, пополнять словарный запас, воспроизводить явление самостоятельно.
Этапы:
Предварительная подготовка
• Разработка проекта
• Довести до участников актуальность проекта
• Привлечение родителей к проекту (выполнить дома радугу из любых материалов, повторить цвета)
• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме
• Подобрать материалы проведения эксперимента
• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей
• Подобрать материал для музыкального досуга
• Составить конспект занятий
Практический этап
• Реализация проекта
Обобщающе - результативный этап
Практический этап
1 день
Программное содержание
1. Объяснить явление «Радуга», показав его на картинке
2. Формировать умение смешивать компоненты (краски) основных цветов (красный, желтый, синий) для получения составных цветов (оранжевый: красный + желтый; зеленый: желтый + синий; фиолетовый: красный + синий). (Составной цвет голубой есть в наборе акварели).
3. Способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности с красками (акварель, подвести к выводу, что краски можно смешивать и получить новый цвет.
4. Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью
Оборудование:
Краски, палитра, кисточки, стаканы с водой, бумага
Ход занятия:
Воспитатель показывает картину, на которой изображена радуга.
Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено?
Ответ детей.
В. : Правильно, радуга. Ребята, а какие цвета в радуге изобразил художник?
Ответы детей.
В. : Чтобы запомнить цвета, я вам прочту фразу-запоминалочку (выделяя интонационно первую букву каждого слова): Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
А теперь я предлагаю вам посетить экспериментальную мастерскую по получению различных цветов. Для этого мы с вами произнесем волшебные слова (Воспитатель просит встать детей).
(Проводится физкультминутка)
Физкультминутка
Вот ромашка, василек,
Ты сплети себе венок,
Будем вместе мы играть
И цветочки собирать
(Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель)
Воспитатель: Мы приступаем к работе. Попробуем воссоздать радугу на листе бумаги. Для этого обмакните кисточку в красную краску и нанесите на бумагу дугой.
У нас есть первый цвет. А какой цвет идет за красным?
Дети отвечают.
В. : Правильно, оранжевый. Смешаем на палитре красный и желтый. Получился оранжевый. Нарисуем его под красным.
(с остальными цветами выполняем аналогичные действия, объясняя детям каждый цвет)
В. : Смешаем красный и синий. Какой цвет получился? Верно, фиолетовый.
Давайте дорисуем недостающую дугу радуге.
Вот и дорисована наша радуга. Даже лучше, чем у художника. Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.
Зачитывается стихотворение Л. Луткова «Радуга»
Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо кто принес?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она с голубых небес видна!
В. : В конце нашего занятия давайте повторим нашу фразу-запоминалочку.
2 день
Программное содержание
1. Проведение эксперимента по созданию радуги
2. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов на основе наблюдений
Оборудование:
Пульверизатор, вода
Ход занятия (краткое описание):
Во время прогулки (погода должна быть солнечной) воспитатель просит вспомнить детей какие цвета есть у радуги. Предлагает им воссоздать радугу.
Для этого воспитатель встает спиной к солнцу и просит детей встать так же. С помощью пульверизатора создает в воздухе падающее облако капель и на них наблюдает радугу.
Рассказывает о появлении этого явления (что радуга появляется после дождя и как она получается).
Условия такого опыта являются приближенными к природным.
Предлагает детям воссоздать радугу самим.
3 день
Программное содержание
1. Обсудить с детьми уже имеющиеся знания о радуге
2. Научиться с помощью лепки воспроизводить изображение (со своих же рисунков радуги)
3. Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с пластилином
Оборудование:
Пластилин разноцветный, доска для раскатывания пластилина, бумага
4 день
Программное содержание
1. Обсудить с детьми уже имеющиеся знания о радуге
2. Научиться различать музыку по настроению (Дождь и Солнышко)
3. Совершенствовать умение безопасного поведения в подвижной игре
Оборудование:
Ткань 7 цветов, музыкальный инструмент и нотный материал
Ход занятия (краткое описание):
На музыкальном занятии музыкальный руководитель спрашивает, что дети узнали о радуге (какие цвета, как появляется).
Проводится логоритмика. Под музыку «Дождик» (музыка Н. Любарского) дети выполняют движения руками, показывая, как капает дождь по зонтику. Далее под музыку «Солнышко» (Укр. Нар. Песня в обр. Н. Метлова, слова Е. Переплетчиковой) показывают руками, как солнышко поднимается.
После, музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Радуга»
Ход игры
Считалочкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте). Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей и, касаясь этого цвета, спокойно проходит под Радугой (под его руками). Если у игрока нет нужного цвета или нет возможности коснуться названого цвета, он пробегает по Радугой. Если Радуга осалил такого игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается.
(Игра проходит под музыкальное сопровождение)
После завершения игры музыкальный руководитель предлагает детишкам пройти под радугой из ткани.
Ткань по порядку цветов радуги крепится на занавес на определенной высоте (по росту детей, тем самым создавая арку. Музыкальный руководитель предлагает пройти под ним и загадать какое-либо желание.
5 день
Проведение тематической выставки
Выставка включает в себя самостоятельные работы детей (рисование и лепка) и работы, сделанные вместе с родителями.
Обобщающе - результативный этап
Дети по завершению всех занятий показали хорошие знания о радуге: составе ее цветов, форме, появлении. Запомнили фразу-запоминалочку и при виде радуги в любых ее проявлениях (на рисунке, из ткани, при слове) начинают говорить, что они о ней знают.
Дети откликнулись на занятия хорошо. С удовольствием рисовали, лепили, проводили эксперимент и играли.
Занятия полностью удались, важно, что для удачного эксперимента необходима солнечная погода.
Педагогам было интересно готовить задание. Материальных вложений не требуется, при условии, что все материалы для занятий есть (они были в наличии).