Ольга Пахомова
Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Пахомова О. Д
Тема недели: «Мир воды»
Возраст: Подготовительная к школе группа
Вид проекта : познавательно – творческий, исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 дней)
Цель: Формировать понятия о свойствах воды в окружающем мире, эстетическое отношение к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства.
Задачи:
1. Обобщить понятие о воде.
Публикация «Краткосрочный проект „Мир воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
2. Узнать о растительном и животном мире водоемов.
2. Познакомить детей с различными вкусами воды (минеральная, кипяченая, очищенная,соленая).
3. Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса и понимания прекрасного.
4. Овладение детьми техническими приёмами работы с различным материалом.
5. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник Утро: Музыка «Звуки воды».
Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин)
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей. Ответы на вопросы детей по картинам.
Д/И «Морская мозайка».
Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода,вода…»
Работа в центрах творчества: Пазлы на морскую тематику.
В пятницу предварительно было дано задание о просмотре с детьми дома, документальных фильмов и мультфильмов связанных с морем, с водой и их обитателях (мультфильм «В поисках Немо», док. фильм «Моря и океаны».
Принести фото детей кто, где на каких морях, реках, озерах побывал.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Окружающий мир: «Что такое вода?»
Беседа чем отличаются море, океан, озеро, река. Какие есть моря и чем они отличаются (Черное, Красное, Мертвое).
Задачи: Совершенствовать представления детей о физических свойствах воды.
Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека.
Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы, активизировать словарь детей (море, океан, река, озеро.)
Ручной труд: Конструирование из бумаги: оригами «рыбка» с элементами аппликации (камушки, водоросли методом обрыва бумаги).
Задачи: Развивать умение работать с бумагой. Развитие мелкой моторики.
Музыкальное: «Звуки воды» извлечение звуков из различных предметов с водой, по плану муз. Руководителя.
Прогулка: Наблюдение за лужами. Труд на участке. Игры с выносным материалом.
П/И «Море волнуется раз….»
Работа перед сном Чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание.
Беседа по сказке А. С. Пушкина о состоянии моря.
Игровая ситуация «Что было бы если бы не было воды…» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
вторник Утро: Музыка «Звуки воды».
Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин, картина Анри Матисса «Красные рыбки».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей.
Д/И «Найди чья тень».
Утренняя гимнастика. Игровая ситуация:
Стихи о воде. Работа в центрах творчества:, рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Пазлы о морских обитателях.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Принести к среде книги о воде, морях, океанах и их обитателях.
Непосредственно образовательная деятельность
Математика: «Геометрические фигуры. Счет»
Задачи: Составление рыбки из геометрических фигур. Д/И «Танграм». Счет в пределах 20.
Обратить внимание детей на картинную галерею (что изменилось).
Лепка: Пластилинография «Волшебная рыбка»
Задачи: Закреплять умение смешивание пластилина. Продолжать учить разным способом лепки.
Физическая культура: по плану физ/руководителя
Прогулка: Труд на участке. Игры с выносным материалом.
П/И «Водолаз»
Работа перед сном Просмотр док. фильма о морях и морских обитателях. (15 - 20 минут)
Вечер: Оздоровительная, дыхательная гимнастика после сна. Закаливание.
Научная лаборатория. Эксперимент +беседа по вкусовым качествам воды (кипяченная, минеральная, соленая, через Барьер). Дать попробовать и поговорить о ее вкусовых качествах (беседа о вкусе и полезности воды). Активизировать словарь детей. «Игра цвета» - делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
среда Утро: Музыка «Шум моря».
Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин, картина Анри Матисса «Красные рыбки». Коллекция ракушек, камней, морских звезд, песка. Фото картинки морских обитателей.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей. Заинтересовать в просмотре коллекций и фото картинок.
Д/И «Кто живет в воде».
Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «Правила безопасности на воде».
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи: «Беседа по коллекции ракушек, камней. Просмотр фото картин.»
Задачи: Продолжать совершенствовать умение описывать картины. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.
Музыкальное: Интегрированное занятие (музыка + рисование).
Рисование: «Подводный мир»
Задачи: Формировать умение выразить эмоциональное состояние после просмотра фото картин и прослушивания музыки воды. Развивать художественное восприятие морской природы. Совершенствовать навыки работы кистью, акварелью, восковыми мелками (смешанная техника).
Прогулка: Труд на участке. Игры с выносным материалом.
П/И «Морской мир»( акула и рыбки: игра как салки)
Работа перед сном Чтение Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание.
Рассматривание и обсуждение книг принесенных из дома по теме. Оформление выставки детских работ и фотоколлаж «Путешествие по морям и по волнам». Игровая ситуация: пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.