Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа)

Ольга Пахомова
Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа)

Выполнила: Пахомова О. Д

Тема недели: «Мир воды»

Возраст: Подготовительная к школе группа

Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 дней)

Цель: Формировать понятия о свойствах воды в окружающем мире, эстетическое отношение к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства.

Задачи:

1. Обобщить понятие о воде.

2. Узнать о растительном и животном мире водоемов.

2. Познакомить детей с различными вкусами воды (минеральная, кипяченая, очищенная,соленая).

3. Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса и понимания прекрасного.

4. Овладение детьми техническими приёмами работы с различным материалом.

5. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник Утро: Музыка «Звуки воды».

Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин)

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей. Ответы на вопросы детей по картинам.

Д/И «Морская мозайка».

Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода,вода…»

Работа в центрах творчества: Пазлы на морскую тематику.

В пятницу предварительно было дано задание о просмотре с детьми дома, документальных фильмов и мультфильмов связанных с морем, с водой и их обитателях (мультфильм «В поисках Немо», док. фильм «Моря и океаны».

Принести фото детей кто, где на каких морях, реках, озерах побывал.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Окружающий мир: «Что такое вода?»

Беседа чем отличаются море, океан, озеро, река. Какие есть моря и чем они отличаются (Черное, Красное, Мертвое).

Задачи: Совершенствовать представления детей о физических свойствах воды.

Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека.

Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы, активизировать словарь детей (море, океан, река, озеро.)

Ручной труд: Конструирование из бумаги: оригами «рыбка» с элементами аппликации (камушки, водоросли методом обрыва бумаги).

Задачи: Развивать умение работать с бумагой. Развитие мелкой моторики.

Музыкальное: «Звуки воды» извлечение звуков из различных предметов с водой, по плану муз. Руководителя.

Прогулка: Наблюдение за лужами. Труд на участке. Игры с выносным материалом.

П/И «Море волнуется раз….»

Работа перед сном Чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Беседа по сказке А. С. Пушкина о состоянии моря.

Игровая ситуация «Что было бы если бы не было воды…» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

вторник Утро: Музыка «Звуки воды».

Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин, картина Анри Матисса «Красные рыбки».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей.

Д/И «Найди чья тень».

Утренняя гимнастика. Игровая ситуация:

Стихи о воде. Работа в центрах творчества:, рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Пазлы о морских обитателях.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Принести к среде книги о воде, морях, океанах и их обитателях.

Непосредственно образовательная деятельность

Математика: «Геометрические фигуры. Счет»

Задачи: Составление рыбки из геометрических фигур. Д/И «Танграм». Счет в пределах 20.

Обратить внимание детей на картинную галерею (что изменилось).

Лепка: Пластилинография «Волшебная рыбка»

Задачи: Закреплять умение смешивание пластилина. Продолжать учить разным способом лепки.

Физическая культура: по плану физ/руководителя

Прогулка: Труд на участке. Игры с выносным материалом.

П/И «Водолаз»

Работа перед сном Просмотр док. фильма о морях и морских обитателях. (15 - 20 минут)

Вечер: Оздоровительная, дыхательная гимнастика после сна. Закаливание.

Научная лаборатория. Эксперимент +беседа по вкусовым качествам воды (кипяченная, минеральная, соленая, через Барьер). Дать попробовать и поговорить о ее вкусовых качествах (беседа о вкусе и полезности воды). Активизировать словарь детей. «Игра цвета» - делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

среда Утро: Музыка «Шум моря».

Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин, картина Анри Матисса «Красные рыбки». Коллекция ракушек, камней, морских звезд, песка. Фото картинки морских обитателей.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей. Заинтересовать в просмотре коллекций и фото картинок.

Д/И «Кто живет в воде».

Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «Правила безопасности на воде».

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи: «Беседа по коллекции ракушек, камней. Просмотр фото картин.»

Задачи: Продолжать совершенствовать умение описывать картины. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.

Музыкальное: Интегрированное занятие (музыка + рисование).

Рисование: «Подводный мир»

Задачи: Формировать умение выразить эмоциональное состояние после просмотра фото картин и прослушивания музыки воды. Развивать художественное восприятие морской природы. Совершенствовать навыки работы кистью, акварелью, восковыми мелками (смешанная техника).

Прогулка: Труд на участке. Игры с выносным материалом.

П/И «Морской мир»(акула и рыбки: игра как салки)

Работа перед сном Чтение Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Рассматривание и обсуждение книг принесенных из дома по теме. Оформление выставки детских работ и фотоколлаж «Путешествие по морям и по волнам». Игровая ситуация: пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа) Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» средняя группа Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе. Воспитатели: Казаченок В. Л. Чернова В. В. Иванова А. А Сроки реализации: с.

Краткосрочный проект ко Дню Матери (вторая младшая группа) .

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

Краткосрочный проект «Овощи» (младшая группа)Краткосрочный проект «Овощи» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.

Краткосрочный проект «Святая Пасха» (подготовительная группа)Краткосрочный проект «Святая Пасха» (подготовительная группа) Краткосрочный проект «Святая Пасха»Авторы проекта: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Праздник Воскресения Христова - Святая Пасха – в православной.

Проект «Мир воды» (подготовительная группа)Проект «Мир воды» (подготовительная группа) Проект «Мир воды» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 июня 2016 в 17:24
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...