Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа)

Ольга Пахомова
Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа)

Выполнила: Пахомова О. Д

Тема недели: «Мир воды»

Возраст: Подготовительная к школе группа

Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 дней)

Цель: Формировать понятия о свойствах воды в окружающем мире, эстетическое отношение к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства.

Задачи:

1. Обобщить понятие о воде.

2. Узнать о растительном и животном мире водоемов.

2. Познакомить детей с различными вкусами воды (минеральная, кипяченая, очищенная,соленая).

3. Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса и понимания прекрасного.

4. Овладение детьми техническими приёмами работы с различным материалом.

5. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник Утро: Музыка «Звуки воды».

Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин)

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей. Ответы на вопросы детей по картинам.

Д/И «Морская мозайка».

Утренняя гимнастика.Игровая ситуация: пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода,вода…»

Работа в центрах творчества: Пазлы на морскую тематику.

В пятницу предварительно было дано задание о просмотре с детьми дома, документальных фильмов и мультфильмов связанных с морем, с водой и их обитателях (мультфильм «В поисках Немо», док. фильм «Моря и океаны».

Принести фото детей кто, где на каких морях, реках, озерах побывал.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Окружающий мир: «Что такое вода?»

Беседа чем отличаются море, океан, озеро, река. Какие есть моря и чем они отличаются (Черное, Красное, Мертвое).

Задачи: Совершенствовать представления детей о физических свойствах воды.

Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека.

Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы, активизировать словарь детей (море, океан, река, озеро.)

Ручной труд:Конструирование из бумаги: оригами «рыбка» с элементами аппликации (камушки, водоросли методом обрыва бумаги).

Задачи: Развивать умение работать с бумагой. Развитие мелкой моторики.

Музыкальное: «Звуки воды» извлечение звуков из различных предметов с водой, по плану муз. Руководителя.

Прогулка: Наблюдение за лужами. Труд на участке. Игры с выносным материалом.

П/И «Море волнуется раз….»

Работа перед сном Чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Беседа по сказке А. С. Пушкина о состоянии моря.

Игровая ситуация «Что было бы если бы не было воды…» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

вторник Утро: Музыка «Звуки воды».

Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин, картина Анри Матисса «Красные рыбки».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей.

Д/И «Найди чья тень».

Утренняя гимнастика.Игровая ситуация:

Стихи о воде.Работа в центрах творчества:, рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Пазлы о морских обитателях.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Принести к среде книги о воде, морях, океанах и их обитателях.

Непосредственно образовательная деятельность

Математика: «Геометрические фигуры. Счет»

Задачи: Составление рыбки из геометрических фигур. Д/И «Танграм». Счет в пределах 20.

Обратить внимание детей на картинную галерею (что изменилось).

Лепка: Пластилинография «Волшебная рыбка»

Задачи: Закреплять умение смешивание пластилина. Продолжать учить разным способом лепки.

Физическая культура: по плану физ/руководителя

Прогулка: Труд на участке. Игры с выносным материалом.

П/И «Водолаз»

Работа перед сном Просмотр док. фильма о морях и морских обитателях. (15 - 20 минут)

Вечер: Оздоровительная, дыхательная гимнастика после сна. Закаливание.

Научная лаборатория. Эксперимент +беседа по вкусовым качествам воды (кипяченная, минеральная, соленая, через Барьер). Дать попробовать и поговорить о ее вкусовых качествах (беседа о вкусе и полезности воды). Активизировать словарь детей. «Игра цвета» - делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

среда Утро: Музыка «Шум моря».

Выставка картин Айвазовского И. К. на морскую тему (5-6 картин, картина Анри Матисса «Красные рыбки». Коллекция ракушек, камней, морских звезд, песка. Фото картинки морских обитателей.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные образы морских пейзажей. Заинтересовать в просмотре коллекций и фото картинок.

Д/И «Кто живет в воде».

Утренняя гимнастика.Игровая ситуация: «Правила безопасности на воде».

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи: «Беседа по коллекции ракушек, камней. Просмотр фото картин.»

Задачи: Продолжать совершенствовать умение описывать картины. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.

Музыкальное: Интегрированное занятие (музыка + рисование).

Рисование: «Подводный мир»

Задачи: Формировать умение выразить эмоциональное состояние после просмотра фото картин и прослушивания музыки воды. Развивать художественное восприятие морской природы. Совершенствовать навыки работы кистью, акварелью, восковыми мелками (смешанная техника).

Прогулка: Труд на участке. Игры с выносным материалом.

П/И «Морской мир»(акула и рыбки: игра как салки)

Работа перед сном Чтение Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Рассматривание и обсуждение книг принесенных из дома по теме. Оформление выставки детских работ и фотоколлаж «Путешествие по морям и по волнам».Игровая ситуация: пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа)Краткосрочный исследовательский проект «Лук — наш друг» (первая младшая группа) Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» средняя группа Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе. Воспитатели: Казаченок В. Л. Чернова В. В. Иванова А. А Сроки реализации: с.

Краткосрочный проект ко Дню Матери (вторая младшая группа) .

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

Краткосрочный проект «Овощи» (младшая группа)Краткосрочный проект «Овощи» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.

Краткосрочный проект «Святая Пасха» (подготовительная группа)Краткосрочный проект «Святая Пасха» (подготовительная группа) Краткосрочный проект «Святая Пасха»Авторы проекта: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Праздник Воскресения Христова - Святая Пасха – в православной.

Проект «Мир воды» (подготовительная группа)Проект «Мир воды» (подготовительная группа) Проект «Мир воды» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 июня 2016 в 17:24
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки