Лучший педагог года

Проект «Мир воды» (подготовительная группа) (15 фото)

Елена Барсукова
Проект «Мир воды» (подготовительная группа)

Проект «Мир воды»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Родители, музыкальный руководитель.

Составила проект Барсукова Е. А. – воспитатель 1 квалификационной категории.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Мир воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

В проекте используется метод педагогической интеграции в образовательных областях: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Игровая мотивация: Письмо от принцессы Капельки

Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

План деятельности по достижению цели.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду.

- подбор художественной литературы по теме

- подбор энциклопедий, карт, схем.

- составление презентации опытов с водой

- подготовка оборудования для опытов с водой.

- изготовление альбома «Стихия воды»

- изготовление персонажа «Капелька»

- оформление папки для родителей «Доступные опыты с водой»

- изготовление шапочек для игры «ходит Капелька по кругу»

3. Разработать перспективный план занятий познавательного типа.

4. реализовать выполнение проектных мероприятий.

Реализация проекта.

Совместная деятельность с детьми.

1. использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки.

2. рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде» «Водоёмы»

3. беседы на тему:

• Какие водоёмы на планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• Кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода?

4. рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни. Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.

5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь. Иней, сосульки, капель. ручейки, и т. д.)

6. Экскурсии, иллюстрации, просмотр видеофильмов о природе.

7. Игры – эксперименты с водой, игры – опыты.

8. Подвижные игры.

9. Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде»

Совместная деятельность с родителями.

1. Создание персонажа Капельки.

2. Экспериментирование дома.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

1. Методические рекомендации по данной теме.

2. поиск методической литературы, фильмов, иллюстраций, записей фонотеки.

Предполагаемый итог проекта.

• Презентация «Мир воды» для воспитателей на педсовет с целью обмена

опытом.

• Альбом «Стихия воды»

• Выставка рисунков «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

• Обогащение предметно – развивающей среды» Уголок природы.

Тематический план.

Презентация проекта. Знакомство с Капелькой.

Цель: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды и питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении).

Создать условия для формирования у детей и о значении воды в жизни человека : вода –источник жизни человека.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Беседа «Кому нужна вода?»

НОД «Кому нужна вода» Опыты: «Растения льют воду», «У растений внутри есть вода». Рассматривание альбома «Кому нужна вода»

Цель: формировать представление о значении воды в жизни природы и человека. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Беседа - «Какие свойства воды ты знаешь

НОД «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект» как вода, таит в себе много неизвестного.

Учить работать с тонкой стеклянной прозрачной посудой, стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывая свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

Опыты «Свойства воды»

Вода – это жидкость. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет формы. Вода может быть разной температуры.

• Беседа «Вода – растворитель»

Опыты «Вода растворяет сахар, краску, соль и др.»

Слушание «Шум воды»

Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой, стеклянными палочками. Показать. Что вода является растворителем для некоторых веществ. Вода бывает солёной и пресной в разных водоёмах.

• Вода усиливает звук. Опыт.

• Музыкальное занятие «Путешествие Капельки»

Подвижная игра «Ходит Капелька по кругу»

Опыт «Капельки»

Цель: формировать представление детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

• НОД «Какая бывает вода?» Опыты: вода бывает тёплой, холодной, горячей»

Цель Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения тёплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

• Рассматривание снежинок, льда. Изготовление схем о свойствах воды.

Опыты: «Пар – это вода», «Лёд – твёрдая вода», «Получение инея», «Превращения воды»

Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

• НОД «Поможем воде стать чистой»

Опыт «Очистка грязной воды»

Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решение. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.

• НОД «Берегите воду»

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

• Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной?»

НОД «Ручейки и озёра» Подвижная игра «Ручеек». Рисование на тему: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на Земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять. Формировать навыки экологически правильного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.

• Беседа «Где живут капли воды в детском саду

Рассматривание капелек воды через лупу.

Размещение «капелек» в группе там, где пользуются водой.

Пословицы и поговорки о воде.

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

В результате освоения проекта осуществляется :

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания действия по её сохранению и улучшению.

Эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие)

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ребёнок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием, формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Проект «Мир воды» (подготовительная группа)
Фото «Мир воды»
Проект  (подготовительная группа) - фото
Проект Мир воды Тип проекта исследовательско творческий Вид проекта краткосрочный недели Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели Родители музыкальный руководитель Проектная деятельность проект Барсукова Е воспитатель квалификационной категории Пояснительная записка Публикация Проект Мир воды подготовительная группа размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Подготовительная группа Проекты Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения Современное содержание воспитательно образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей На сегодняшний день экологическая грамотность бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете
Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Проект «Огород» (подготовительная группа)Проект «Огород» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» (подготовительная группа) Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа Актуальность проекта. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Проект «Город математики» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!»Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!» Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект, подготовленный к Дню Победы. Подготовительная группа. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, через культурно-историческое наследие нашей Родины. Задачи: 1. Формировать чувство.

Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД