Папки-передвижки

Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа

Татьяна Неверовская
Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа

Актуальность проекта.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Публикация «Проект „Наш Дом-Южный Урал“ подготовительная группа» размещена в разделах

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно–угорские, тюркские, балтийские племена и народности. Еще раз подчеркнем: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.

В сегодняшней России русская культура не просто сосуществует с культурами других народов, она интенсивно взаимодействует с ними. Кто усомнится в том, что такие писатели, как Фазиль Искандер, Василь Быков, Чабуа Амирэджиби, Геннадий Айги, такие художники, как Таир Салахов, такие артисты и режиссеры, как Резо Габриадзе, Армен Джигарханян, продолжающие работать в своей национальной культурной среде и культурной традиции, в то же время являются и достоянием русской культуры?

Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, России и в том числе Южного Урала в последнее время стала очень актуальной. Челябинская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи, азербайджанцы и др. По итогам социологического исследования, проведенного в августе 2008 г. информационно-правозащитным конфликтологическим Центром «Аркаим» в рамках проекта «Защита прав населения и иностранных граждан», Челябинская область не находится в зоне повышенного уровня нетолерантных отношений. Тем не менее, негативные моменты все-таки имеют место. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и заметных личностей своего и других народов, внесших вклад в социально-экономическое, культурное развитие региона, известных в России и мире.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Южный Урал. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

Цель проекта

Способствовать обучению и воспитанию детей на идеях народной педагогике Южного Урала, помочь детям войти в мир народной куль туры, сделать ее своим достоянием.

Задачи:

- способствовать обогощению первичных представлений о природе, культуре истории народов Южного Урала

-формировать эмоционально-положительное отношение к представителям Южного Урала;

-развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности.

-познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала.

-дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских.

-приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала.

Субъекты проекта :

1. Дети от 6 до7 лет

2. Воспитатели

3. Родители

Ожидаемые результаты:

1. Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала

2. Развитие у детей интерес к русским, башкирским, татарским народным играм.

3. Приобщение к исполнению детьми колыбельных песен, потешек, прибауток в театрализованных играх, на фольклорных праздниках

Срок реализации проекта : годовой (2015-2016г).

Этапы:

название сроки содержание

Подготовительный

этап Сентябрь-октябрь - Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала

-подготовка дидактических игр, пособий.

-обновление предметно-развивающей среды.

Основной

этап Ноябрь-апрель - Реализация запланированных мероприятий

- Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада осуществлению проектной деятельности.

- Осуществлять взаимодействие с социокультурными учреждениями города путём реализации плана сотрудничества.

Заключительный

этап май - Предоставить результаты и итоги проекта

-обобщить и распространить наработанный материал

Комплексно-тематическое планирование.

(подготовительный школьный возраст).

Сроки реализации проекта

План мероприятий Работа с родителями

Сентябрь- октябрь Тема: «Одежда Южноуральцев».

Рассказ:

-Одежда древних южноуральцев

Презентации:

-«Знакомство с русской национальной одеждой»,

-«Знакомство с казачьей национальной одеждой»,

-«Знакомство с татарской национальной одеждой»,

-«Знакомство с башкирской национальной одеждой»,

Художественно- эстетическое развитие

- Аппликация «Русский национальный костюм»

-Аппликация «Сапожки – ичиги»

-Лепка «Уральские мастера-ювелиры»

-Рисование «Уральские сказы».

-Рисование «Башкирский национальный костюм»

- Чтение сказки «Ленивый сын»

- С. Васильев «На Урале»

- Л. Татьяничева «Живу я в глубине России»

Тема: «Человек и его семья».

Рассказ:

- Познакомить со смысловым значением слова «человек».

- «Население Челябинской области»;

- «Уральский край»;

- «История рассказа об Урале- батюшке».

-Рассматривание иллюстраций «Башкирия», «Уфа», «Татарстан», «Казань», «Россия», «Москва».

Художественно- эстетическое развитие

- Аппликация «Наш край Урал»

-Рисование «На Урале живут красивые люди»

-Чтение легенды «Происхождение башкир»

-Конкурс поделок из бросового материала (куклы).

-. Обшить куклу в национальный костюм.

Оформление альбома «Наш край».

-Экскурсия в музей «Родной край»

-Подборка иллюстраций, открыток о крае

-Подборка открыток о Башкирии, Татарстане, России

Ноябрь- январь Тема: «Жилище и предметы народного быта семьи»

Рассказ:

-«Русская крестьянская изба»;

-«Казачий дом»;

-«Башкирская юрта»;

-«Башкирская деревянная изба»;

- «Башкирские предметы народного быта».

-«Русские предметы народного быта».

Художественно- эстетическое развитие

- «Русская изба» (рисование)

- «Уральская домовая роспись» (рисование)

-«Волшебные узоры Урала» (рисование)

- «Башкирское жилище (юрта)» (рисование)

- «Башкирская домовая роспись» (рисование)

- «Коврик для гостей» (аппликация)

-«Башкирское полотенце (аппликация)»

-«Русское полотенце (аппликация)»

- «Уральские посиделки»(рисование)

-«Уральские сказы П. Бажова»

-Е. Г. Лопатина «Сказка о том, как лев спас деда Еремея»

Тема: «Природа Южного Урала».

- Почвы и растительность Южного Урала.

-Лекарственные растения Челябинской области.

- Полезные ископаемые Челябинской области.

- Природные зоны Южного Урала.

-Почва Южного Урала. Охрана почвы.

- Путешествие по Уральскому лесу.

- Путешествие по рекам и озерам Урала.

- Путешествие по Уральским лугам.

-Путешествие по городу Магнитогорску (природный аспект)

- История жизни животных и человека на Южном Урале.

-Заповедники и парки Южного Урала.

Дидактические игры:

- «Угадай-ка», «Чьи следы?»,

«Найди гнездо», «Кто как кричит».

Художественно- эстетическое развитие

- Сказки уральских писателей Н. Никонов «Певчие птицы»

«Народные промыслы».

С. Васильев «На Урале»,

-Е. Г. Лапатина «Сказка об умной уточке»

«Сказка о том, как появилась уральская домовая роспись».

-Г. Струве. «Моя Родина»

- Басыр Рафиков «В лесу»

- Совместные рисунки «Юрта», «Русская изба»

- Изготовление ковриков, одеял, подушек для макета «Юрта»

- Подбор башкирских пословиц

- Подбор русских пословиц о труде, работе, семье, гостеприимстве.

- Сбор фотографий, предметов народного быта.

- Разучивание с детьми «народных примет о природе»

- Подбор фотографий о природе: (реки. озера, леса).

- Изготовление климатических карт.

- Конкурс рисунков «Мой родной край».

- Сбор материала о заповедниках и парках Южного Урала.

Февраль-март Тема: «Народные праздники и фольклор»

Фольклор:

- знакомство с русскими колыбельными песнями «Ай люли люленьки»,

«Баю, баю, забываю»

-пестушками

«Тятеньке - сажеь»

Потягушеньки-порастушеньки»,

«Та, та, та,та»;

- небылицами,

«Из-за тучи, из-за гор», «Рано утром, вечерком», «Ехала деревня мимо мужика».

-русские пословицы и поговорки

-башкирские пословицы и поговорки

-татарские пословицы и поговорки

Художественно- эстетическое развитие

-Лепка «Башкирское угощение»

- Рисование «Масленица»

-Рисование «Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои»

- Аппликация «Пасхальные яйца»

- Н. Кондратковская

Что мы Родиной зовем

- Гимн нашей области (стихи В. С. Алюшкина)

-Л. Татьяничева

«Света и цветы»

П раздники:

-«Калядки»

-«Масленица»

-«Пасха»

-«Троица»

- «Праздник Ивана Купалы»

- «Курбан- байрам»

- «Ураза- байрам»

- «Каргатуй»

- «Сабантуй»

-«Телек».

- Помощь в подготовке к русскому национальному празднику «Пасха», «Масленица».

- Изготовление атрибутов к празднику.

Апрель- май Тема: «Народные игры, забавы семьи»

Подвижные игры:

Русская народная игра

- «Дед Мороз»

- «Чурилки»

- «Грачи летят»

- «Золотые ворота»

- «Овечки»

- «Капуста»

- «А мы Масленицу дожидали».

Татарская народная игра

-«Земля, вода, огонь, воздух»

- «Ласточка»

- «Татарский плетень»

- «Спутанные кони»

- «Хромая курица»

- «Продаем горшки»

- «Темербай»

- «Юрта».

Башкирская народная игра

-«Ласточки и ястребы»

- «Белая кость»

- «Конное состязание»

- «Биштат»

Художественно- эстетическое развитие

- Башкирские народные сказки «Ленивый Аусаф», «Человек и его дело»

- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки»,

«Сказка про храброго зайца». - Изготовление атрибутики к подвижным играм.

- Конкурс рисунков

«Знаменитые спортсмены Южного Урала».

- Развлечение для родителей «Мы играем».

Публикации по теме:

Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа Актуальность: Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Проект «Огород» (подготовительная группа)Проект «Огород» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Наш город — Владикавказ» (подготовительная группа) МБДОУ №93 г. Владикавказ Инновационная деятельность ПРОЕКТ «Наш город - Владикавказ» (подготовительная группа) Воспитатель: Цгоева.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «День Победы!» (подготовительная группа) Введение Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Проект «Город математики» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!»Проект Подготовительная группа «Новый год у ворот!» Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Проект, подготовленный к Дню Победы. Подготовительная группа. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, через культурно-историческое наследие нашей Родины. Задачи: 1. Формировать чувство.

Проект «Юный эколог» (средняя группа).Проект «Юный эколог» (средняя группа). В нашем детском саду каждое лето проходит проект"Юный эколог".Дети очень любят трудиться на огороде (рыхление почвы, полив, во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш Дом-Южный Урал» подготовительная группа
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 09:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД