Елена Латникова
Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Латникова Е. Н.
Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности..
Публикация «Краткосрочный, информационно-творческий проект „Цветы Победы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель:
Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Предполагаемый результат:
*Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Тип проекта : Краткосрочный (с 15.04 по 15.05.2016г., коллективный, информационно- творческий.
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы №4
• Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
• Художественно творческая деятельность: аппликация «Цветы Победы»
• Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
• Рассматривание репродукции М. Сарьяна «Цветы Победы».
• Музыкльно- спортивный праздник «9 мая»
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, презентация «Герои России»
Работа с родителями
Выставка поделок из бумаги «Цветы Победы».
Задачи:
• Продолжать учить детей задумывать содержание работы.
• Развивать самостоятельность при выборе материала.
• Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
• Воспитывать у детей и родителей желание создавать совместные работы.
Консультация.
«Как рассказать детям о войне»
Слушанье песен Победы
Задачи:
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
• Закрепить представление о празднике Дня Победы;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
5.
Обобщающее занятие.
«Цветы Победы»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- Способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
- Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
- Обогащать активный словарь новыми словами по теме.
Приложение:
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
Комплексное занятие.
«Цветы Победы».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- Способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
- Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
- Ребята, сегодня я познакомлю вас с моей самой любимой картиной. называется она «Цветы Победы».
Написал ее донской художник Мартирос Сарьян. У Сарьяна было две родины. Родина детства - Донская земля, и родина предков - Армения, эти две родины художник бесконечно любил и отображал в своих полотнах. В связи с окончанием войны и возвращением сына с фронта Сарьян пишет свой знаменитый натюрморт. Посмотрите на репродукцию картины - мы видим бесчисленное количество цветов : садовых, полевых, в простых банках, они заполнили всю картину, кажется радости нет конца…
Победа пришла в дом Сарьяна утром 9 мая. В дом потянулась вереница людей знакомых и незнакомых, все знали, что у художник ждет сына на фронта. Они приходили в дом с простыми цветами и фруктами, присаживались под большим деревом во дворе художника, скорбили по погибшим, и приветствовали живых, вспоминали тяжелые дни войны. Мы не знаем те ли это были цветы. Но согласитесь, какая удивительная история написания этой картины!
- Ребята, а какие цветы вы связываете с победой? (варианты ответов)
-Есть одно растение, которое по праву можно считать цветком победы это сирень! Ведь она цветет весной, в канун Дня Победы. Сегодня я научу вас как красиво сделать это сделать.