Лучший педагог года

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе

Роза Тарасова
«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе

Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем речи; активизация познавательной деятельности; развитие мелкой моторики; закрепить умение использовать мнемосхемы для составления рассказа о насекомых. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, любознательность, любовь к природе и бережного отношения к насекомым. Методы: Словесные: беседа, вопросы, художественное слово. Предшествующая работа: чтение рассказов о насекомых ; составление рассказов поопорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадоко насекомых; дидактические игры: «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково»,«Доскажи словечко»Материал к занятию : разрезные картинки насекомых, мнемосхема, набор картинок по теме, шапочки насекомых, «Раскат грома»-аудиозапись, мяч.

Публикация «„На лесной поляне“, Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

I 1 часть: Организационный момент. (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: Какие приметы лета вы знаете? Мнемосхема времени года лето :

Дети: ответы детей. Упор делается на мнемосхему.

II. Основная часть. Основная.

1. Воспитатель: Д/Игра "Кто живет в лесу?" (в кругу с мячом)

Дети: зайцы, лисы, медведи, лоси, совы, дятлы, ежи, белки,совы, сороки и т. д.

Слайд № 1 с изображением лесных обитателей.

Воспитатель: Молодцы! Вы верно назвали лесных обитателей, но кого-то не хватает. А кого- мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

2. Воспитатль: Д/Игра "Собери картинку".Дети из частей собирают изображения насекомых.

Слайд №2 с изображением насекомых.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих лесных жителей?

Дети: Насекомые.

3. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на лесную полянку. Нам надо превратиться в насекомых. (Одевают шапочки насекомых и встают в круг)

Произносим волшебные слова:

Вокруг себя повернусь,

В насекомого превращусь.

4. Воспитатель: Поиграем в Д/игру "Скажи какой и что умеет делать"

(на ковре стоят в кругу с мячом. Воспитатель показывает предметную картину с изображением насекомых)

Воспитатель: Комар какой?

Ребенок: Комар маленький, кровососущий, длинноносый.

Воспитатель:Что умеет делать?

Ребенок:Умеет летать, кусать, пить кровь.

Воспитатель: Бабочка какая?

Ребенок: Бабочка красивая, пестрокрылая.

Воспитатель : Что умеет делать?

Ребенок:Умеет летать, кружиться, порхать.

Воспитатель: Муравей какой?

Ребенок: Муравей маленький, трудолюбивый.

Воспитатель: Что умеет делать?

Ребенок:Умеет ползать, трудиться, строить муравейник.

Воспитатель: Жук какой?

Ребенок: Жук коричневый, длинноусый.

Умеет летать, ползать, жужжать.

Воспитатель: Кузнечик какой?

Ребенок: Кузнечик зеленый, стрекочущий. Умеет прыгать, скакать

Воспитатель: Пчела какая?

Ребенок: Пчела мохнатая, трудолюбивая.

Умеет летать, жужжать, собирать нектар.

5. Дыхательная гимнастика «Божья коровка».

Положите их на ладошку божьих коробок (божья коровка-предметная картинка).Давайте скажем слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

6. Дети садятся на стулья. (Звучит раскат грома).

Слайд № 3 Изображение дождя. (Звуки дождя в аудиозаписи).

Воспитатель : Ой! Пошел дождь. А почему насекомые боятся дождя? (ответы детей).

Дети: Боятся замочить крылышки, не смогут летать.

Слайд № 4. Мнемосхема предлогов.

Воспитатель: Помогите насекомым укрыться от дождя. Составьте предложения используя слова В и ПОД. (дети называют предлоги. Затем, воспитатель указывает на тот или иной предлог и дети отвечают на вопрос)

- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком

- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник

- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву

- Где укроется жук? Жук укроется под кору дерева.

- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье.

Воспитатель : молодцы!

7. Физминутка Слайд № 5 изображение муравьев.

«Дружные муравьи» (стоят на ковре)

От друзей муравьишка отстал (прижимаем ладони к щекам).

Опоздал он и очень устал, (качаем головой).

В муравейник скорей побежал, (бег на месте).

Но друзей он своих не догнал, (прижимаем ладони к щекам, качаем головой).

Ну а солнце за лес уж зашло, (присели).

Стало страшно и очень темно, (обхватили себя руками).

Хорошо, что друзья помогли, (берёмся за руки,раскачиваем их вверх – вниз).

Муравьишку домой привели.

8. Дидактическая игра «Составление рассказа о насекомом по мнемосхеме

Воспитатель: Выберите насекомое, о котором вам хотелось бы составить рассказ.

(дети выбирают, сели за столы перед доской, на тарелочках карточки мнемосхемы)

Слайд № 6 мнемосхема составления рассказа о насекомых.

Воспитатель: Посмотрите на таблицу - схему, по которой мы будем составлять рассказ. Все обозначения вам понятны?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте составим рассказ по цепочке о жуке.

Это жук. Он небольшое насекомое, коричневого цвета. У него есть голова, грудь и брюшко. На голове глаза, рот, два усика. У жука по два крылышка с каждой стороны и шесть лапок. Жужжит. Питается он листьями и корой деревьев. Жук умеет летать, ползать. Он живет в траве, на деревьях. Зимой прячется в кору деревьев, уходит под землю в нору. Пользы не приносит.

Воспитатель: Кто готов самостоятельно рассказать о жуке?

Рассказ 2-3 детей.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ. Чей рассказ вам понравился больше всего.

Воспитатель: Нам пора произнести волшебные слова и превратиться из насекомых в детей.

Вокруг себя повернись,

И в ребенка превратись.

3 часть: Подведение итогов

Воспитатель :Вот и подошло к концу наше необычное занятие.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

В кого превращались?

А кто из вас каким насекомым был? (ответы детей).

Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда» с использованием ИКТ Цели: Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей.

Конспект занятия по развитию речи и общению детей «На лесной поляне» Цели: Развитие речи и общения детей. Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; - учить составлять рассказ по схемам; - обогащать словарный.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Развлечение «На лесной поляне» Развлечение «На лесной поляне» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Продолжать пополнять знания детей о диких.

Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне»Спортивное развлечение в старшей группе «Приключение на лесной поляне» Цель: формировать здоровый образ жизни детей, положительное настроение от занятия физической культурой. Задачи: приучать детей к спорту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД