Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп»

Эльзара Талыбова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп»

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: учить отмечать характерные признаки зимы.

Развивающие: продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности, уметь устанавливать связи между явлениями природы. С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать доказательную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Словарь: закрепить словарь по теме «Зима».

Предварительная работа:

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „КВН, Зимний калейдоскоп“» размещена в разделах

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.

Ход занятия:

- Знаете ли вы как расшифровывается название игры – КВН?

(клуб весёлых и находчивых)

Воспитатель: В клуб пришёл – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

- Давайте вместе составим законы нашей игры.

Дети: Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

- Ребята, а тему нашего конкурса вы сейчас определите сами, отгадав загадку:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Зима)

Воспитатель: сегодня наш КВН посвящён Зимушке-зиме.

Во всех конкурсах присутствует жюри, которое подсчитывает правильные ответы.

Сегодня оценивать ваши ответы будет методист детского сада- Султанова Эльмира Ниязиевна. Поприветствуем!

I конкурс «Приветствие»

Воспитатель: настало время разделиться на две команд. В волшебном мешочке находятся карточки с изображением сосульки и снежинки. Это названия команд. Вы должны их вытянуть из мешочка не подглядывая. Так мы определим кто из вас в какую команду попадёт.

(Дети делятся на две команды «Снежинки» и «Сосульки»).

Девиз команды «Снежинки»: «Один за всех и все за одного».

Девиз команды «Сосульки»: «Если даже проиграем,

Всё равно не унываем»

II конкурс «Разминка»

Воспитатель: в качестве разминки я предлагаю каждой команде прочитать одно стихотворение о зиме.

***

Зимушка- зима!

Где же ты была?

- В мешке стужу несла,

На землю снег трясла,

Ножки-ручки познобила,

В дома стужу напустила,

Все дорожки замела

И сугробы нагребла.

***

Зима в феврале свой багаж собирала:

Метели, сугробы, пургу паковала.

Последним впихнула промозглый туман,

И к марту был сложен большой чемодан!

На север старушка катила без спешки:

Зевала и щёлкала льдинки – орешки,

Чуть-чуть почитала, немного вздремнула,

Зачем-то потом в чемодан заглянула:

- Постойте! Забыла! Ужасный склероз!

Оставила в марте свой лучший мороз!

Пора, очевидно, к врачу обращаться.

Обидно! Придётся теперь возвращаться!

***

Если падают снежинки,

Словно белые пушинки

И порошей с крыш метёт,-

Значит, встречи кто-то ждёт.

Кажется, спешит сама

В гости матушка- зима.

***

Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там - волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звёзд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

III конкурс «Мозговой штурм» :

-Дайте определение словам, которые я произнесу.

(поочередно каждой команде)

*Как образуется снежинка (Замёрзший ледяной пар, попадая в тучу становится лёгким и превращается в снежинку).

*Что такое гололёд? (Толстый слой льда, который образуется на зеиле, тротуарах, проезжей части улиц и на предметах).

* Метель (Природное явление, при котором дует сильный ветер и метёт снег).

* Лёд? (Замёрзшая вода).

*Что такое иней (Тонкий слой ледяных кристаллов).

*Позёмка? (Природное явление, при котором дует сильный ветер и по дорогам «бегут» снежные струи).

*Что такое наст? (Тонкая корочка льда).

* Как можно ещё назвать кормушку? (Столовая для птиц).

* Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

* Сугроб? (Большая куча снега).

* След от лыж. (Лыжня) .

Физминутка.

«Зима».

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью зиму люби мы.

IV конкурс «Найдите ошибку в рассказе» .

Воспитатель: "Зимний день"

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал серый заяц, медведь и лиса. «А это чьи следы?»- сказал Петя?" Это, наверное, следы ежа ".-сказала Наташа. «Нет, это следы волка, который ловит мышей»,- подумал Вова. "Что-то не видно белок? Где же они?"- вновь спросила Наташа. "Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?"- ответил Петя. Но тут Вова увидел на ветке густой ели гнездо, а в нём какую-то птиц. Кто же зимой насиживает яйца?"Да это ворона",- уверенно ответил Петя.

Ответы детей: (ошибки)

Скворцы - перелётные птицы.

Утки - улетают в тёплые края.

Ёж - зимой спит.

Белки - зимой ведут активный образ жизни.

Медведь зимой спит.

"Мышкует " не волк, а лисица.

Ворона зимой не выводит птенцов. Это клёст.

V конкурс. Игра" Перелётные и зимующие птицы"

(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их на мольберте под солнышком, а другая зимующих птиц- под снежинкой.)

VI конкурс: «Догадайся, что за спорт».

(Один из членов команды показывает без слов названные им виды спорта – пантомима).

VII конкурс: «Прогноз погоды»(приметы).

Воспитатель: в этом конкурсе вы, ребята, должны вспомнить зимние приметы и закончить начатую фразу.

• Кошка морду лапой закрывает – к метели.

• Облака против ветра плывут – к снегу.

• Дым из трубы столбом – к морозу.

• Вороны раскаркались всей стаей – к морозу,

устроили в небе хороводы - к снегопаду,

на земле сидят - к оттепели,

расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра.

• Звёзды яркие – к морозу.

• Белые облака зимой - к ветру, синие – к теплу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, что вы были активными и помогали друг другу.

Но, ребята, конкурс подошёл к концу и необходимо подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. (Раздача детям медалей).

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе Цель: закрепление знаний детей о приметах зимы с её характерными признаками, Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД