Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»

Алла Бояринова
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»

Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна.

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель:

Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель:

«Ребята в «Стране Знаний» много городов, где нас ждут трудные, но интересные задания.

Ну что, готовы, отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Разминка.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (воспитатель проговаривает, а дети исправляют ошибки).

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

Пекарь строит, а строитель печёт пироги.

Маляр водит машину, а водитель красит стены.

Воспитатель:

Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Фонограмма- «Волшебная музыка».

Первое задание.

Воспитатель:.

И привёл клубочек нас «В город вопросов».

Дидактическая игра: «Кто в какой стране живёт».

Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран. Встанем в кружок (игра проводится с мячом).

Воспитатель:

кто живёт в Америке? – Американцы;

кто живёт в России? – Россияне ;

на Украине- украинцы; в Молдавии- молдовани ;

в Белорусии – белорусы;

в Германии- немцы;

в Англии- англичане ;

в Польше –поляки и т. д.

Воспитатель:

«Ребята, а клубочек так и выпрыгивает из рук. Мы все ещё находимся в

«Городе вопросов», а клубочек нас привел к карте. На этой карте видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города.

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. А как называется город, в котором мы живём? (Дмитров).

Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.

Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.

Воспитатель: «Как называется столица нашего государства?» (Москва).

Воспитатель: «В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Как зовут президента РФ?» (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: «Каждая страна, каждое государство и даже города имеют свои отличительные знаки, государственные символы. Что это за символы?» (флаг, герб и гимн).

Воспитатель: «У России и у нашего любимого города тоже есть государственные символы.»

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, мы сейчас разделимся на четыре команды. Каждая команда должна собрать правильно символ Российской федерации и города Дмитрова.

Команда №1 собирает: герб России.

Команда №2 собирает: флаг России.

Команда №3 собирает : герб Дмитрова.

Команда №4 собирает: флаг Дмитрова.

Воспитатель: ««Молодцы, хорошо узнаете Российский и Дмитровский флаг и герб.

Воспитатель: «Что за всадник изображён на гербе России?»

Дети:

Всадник – это святой Георгий Победоносец, который издавна был покровителем Москвы – столицы Российской Федерации».

Воспитатель: «А кто является святым покровителем Дмитрова? (Дмитрий Солунский)

Воспитатель- «Что в руках у Георгия Победоносца?» (щит);

- Зачем оно ему?

Воспитатель: «Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Добрыню Никитича и Змея Горыныча, «Алёша Попович и Тугарин змей», "Добрыня и Змей", "Три царства", "Бой на Калиновом мосту").

Воспитатель: «Чем всегда заканчиваются эти сказки?» (Добро побеждает зло)

Воспитатель: «Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!»

Воспитатель:

Опишите флаг России, что он обозначает?».

Дети:

«Белый цвет флага означает - мир и чистоту совести; синий – верность и правду; красный- мужество и отвагу».

Воспитатель:

«Российский флаг – символ доблести и чести российского народа».

Воспитатель: (звучит гимн)

-Кто узнал, что звучит?

- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (в особо торжественных случаях: во время подъема государственного праздника, при проведении спортивных игр: хоккей, футбол, олимпиада, на соревнованиях, после боя курантов, в день Победы и т. д.).

- Чему посвящён гимн?

(Предложения детей).

- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.

Третье задание: фонограмма –журчание воды.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Чтобы перебраться на тот берег, необходимо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови животных жарких стран и севера»:

(тюлень, песец, морж, белый медведь, морской слон) на Севере.

(песец, северный олень, лемминг, волк, лиса, заяц) в Тундре.

(слон, носорог, жираф, зебра, лев, верблюд) в Африке.

Четвертое задание.

Воспитатель:

«Вот мы и перебрались на другой берег. Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство леса».

Воспитатель: поляна с цветами фонограмма «Звуки природы».

Жители этой страны очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них

Воспитатель: (звуки природы) «Смотрите ребята, наш клубочек остановился возле цветочка. И здесь следующее задание».

Дидактическая игра: «Хищники- травоядные» (проводится в кругу с мячиком).

Воспитатель:

«Давайте вспомним, кто такие хищники, а кто такие травоядные.

Кто питается растениями? (олени, газели, зайцы и т. д.)

А как называются животные, которые питаются растительной пищей? (травоядные).

А как тогда называются животные, которые питаются не растениями (хищники).

А почему их так называют? (Потому что они поедают других животных).

Воспитатель:

«На другом цветочке тоже есть задание, давайте вспомним что такое пищевые цепочки? Давайте вспомним с вами пирамиду цепи питания.»

Воспитатель:

«Для выполнения следующих заданий мы с вами разделимся на команду девочек и команду мальчиков».

Дидактическая игра «Пищевые цепочки» (работа у стола,или доски, расставить картинки в соответствии пищевой цепочки).

(трава-саранча-ящерица-беркут; сок растения- тля-божья коровка-паук-насекомоядная птица; листик-гусеница-мышка-лиса)

Дидактическая игра: «Времена года» (работа у стола,разложить картинки в соответствии со своим временем года)

Воспитатель: (звуки льющейся воды)

«А здесь задание, рассказать о волшебнице воде».

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в каком агрегатном состоянии бывает вода?» (жидком, твёрдом, газообразном).

Дидактическая игра с мячом»: «Вода волшебница» (работа у доски, на которой развешаны иллюстрации).

Воспитатель:

1). «Где в природе встречается вода?»(в облаках, в живых организмах, в фонтане, в луже, озере, океане, море, реке, ручейке);

2). «Что вода умеет делать?» (течь, капать, бежать, растворять,испарятся, замерзать);

3).Когда вода бывает холодной (когда мороз);

4). «Когда вода бывает обжигающей?» (когда кипяток);

5). «Когда вода бывает скользкой?» (когда лёд);

6). «Когда вода бывает высокой?» (когда волна);

7). «Когда вода бывает пушистой? (когда снег);

Воспитатель:

«Молодцы. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Вода -не вода». Я буду называть разные предметы, явления, внимательно слушайте, если в этом содержится вода, вы подпрыгиваете, если нет, то приседаете».

Дидактическая игра «Вода- не вода».

(Снег, дождь, кастрюля, ковёр, стакан, облако, лужа, море, океан, пирамидка, карандаш, реки, ручей, туман, град).

Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: клубочек остановился возле следующего задания. Рассказать о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра : «Круговорот воды в природе» фонограмма –шум дождя,гроза.

У картинки, ребёнок рассказывает про круговорот воды в природе.

Воспитатель:

«Вот мы с вами добрались до последнего задания. Назовите, какие правила поведения в природе вы знаете?»

Дидактическая игра: «Можно -нельзя» (работа у доски с картинками).

Фонограмма- «Звуки природы».

Воспитатель:

«Какие правила поведения в природе знаете?»

1. Не говорить громко, если рядом гнездо птиц.

2. Не разорять гнёзда.

3. Ходить по тропинкам.

4. Не топтать цветы, траву.

5. Не ловить насекомых.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не рвать паутинки.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Можно использовать знаки-символы (не нужное зачеркнуть).

Воспитатель:

«Ребята – это конечная точка нашего путешествия. А вот и письмо от королевы знаний.

Дорогие мальчики и девочки!

Вы справились со всеми заданиями, преодолели все трудности,

исправили все ошибки, навели порядок и теперь моя страна, как и прежде называется «Страной Знаний».

Вы очень старательные и ответственные, я всегда буду рада видеть вас в своем королевстве!

В сундучке вам, от меня сюрприз!

Воспитатель: под фонограмму «Сюрприз» открывает сундучок, в котором лежат медали на всех участников.

Воспитатель:

«Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в сказочном лесу? Как перебирались через реку.»

Занятие занимает 30-40 минут, помимо медалей в коробочку можно добавить и сладкий сюрприз (конфеты,сок).

Удачи!

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Итоговое занятие по познавательному развитию для детей 2–3 лет Задача:Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы,цвета;учить подбирать предметы,ориентируясь на цвет, по показу и словесному.

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» .

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о цифрах,.

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: · Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие) Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 21:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов в средней группе
В нашем городе стартовало профилактическое мероприятие "Пешеход" с целью предотвращения ДТП с участием детей. Подумав, я решила провести мастер-класс по...
Фотоотчет «Поделки на 8 марта своими руками»
8 марта – это праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Мамы и бабушки, тети и сестры получают поздравления, подарки, открытки и сюрпризы на...
Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...