Наталья Енина
ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета, формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) ; побуждать называть цвета; закреплять знания геометрических фигур; закреплять понятия «большой», «маленький»; "много", "высокий", "низкий","такой же" закреплять знание детей о времени года "Весна. "
Публикация «ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики „Путешествие в гости к солнышку“ (Интегрированное занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивающие : развивать мелкую моторику; внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.
Ход. Дети, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А вы желаете сходить в гости? На улице наступила весна. Снежок на улице, что делает? (тает). Сосульки? (капают). А птички что делают? (поют) .Солнышко? (светит) Но что -то случилось с нашим солнышком? Спряталось, и не выходит на весенний лужок. Куда же солнышко пропало? Как же нам с ним поиграть? Кто сможет разбудить Солнышко? Вы сможете? (Ответы детей.)
Скорее в путь! Он проходит через лес. Чтобы пройти, надо выбрать дорожку. У нас две дорожки. Какие они? (длинная и короткая, по какой пойдём? А какого цвета? (зелёная). По ровненькой дорожке шагают наши ножки, выше ножки поднимай и в лесочек ты шагай. Вот мы и пришли в лес! Как же в лесу красиво!
(Звучит фонограмма утро в лесу, поют птички.).
Сколько ёлочек в лесу? (много).Эта какая ёлочка? (высокая) А эта? (низкая)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
Дети: белка.
Воспитатель: а где белочка сидит? (в верху) (снимает с ветки дерева игрушечную белку). А что белочка любит кушать?
Дети: грибы и орешки
Воспитатель: белка на зиму запасает себе грибочки. Вот у ней в кладовой запасы. Какое красивое у меня ведёрко, какого оно цвета? (синего) А сколько в нём грибов? (ни одного, а это ведёрко какого цвета? (красного).А сколько в нём грибочков? (мало). А сколько грибов в зелёном ведёрке? (один). А сколько грибов в жёлтом ведёрке? (много).
Воспитатель:
Вот у кочки, под кусточком на пеньке серый заинька сидит Хвостик у него дрожит. Какие же ушки у зайки? А хвостик? Я предлагаю вместе с зайкой поиграть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (дети ставят руки вверх на головой и прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать,
Кто-то зайку испугал.
Воспитатель: Интересно, кто же мог зайку напугать? (Оглядывается по сторонам.)
Может, это зверек в рыжей шубке? (Показывает на игрушечную лису, лежащую под кустом.)
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом?
(Это хитрая лисичка.)
Под кусточком лисий дом. Ю. Леднёв.
Лисичка, а ты не знаешь где солнышко живёт? Знаю, но скажу тогда, когда мне скажите, что это у меня в сумочке? Дети, как вы думаете, что это? (геометрические фигуры). Спросить детей какие фигуры? (воспитатель достаёт по очереди фигурки, а дети называют треугольник, квадрат, овал, круг и какого цвета). Лисичка благодарит и показывает путь идти дальше. Вот мы и пришли к домику солнышка. Что-то солнышко заспалось. Скажем какое же солнышко? (круглое, жёлтое, золотое, ласковое) Давайте солнышко разбудим, позовём. "Солнышко- вёдрышко, выгляни, высвети, выйди к нам!"
Солнышко : "Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает? "
"Это мы, ребята!"
Здравствуйте дети, спасибо, что вы меня разбудили. Три дня меня тучки прятали Какие вы все красивые.
Солнышко, мы желаем с тобой поиграть.
Хорошо! Но сначала вы должны выполнить одно задание. У вас на столах находятся листочки с нарисованными ниточками, вам надо подобрать к каждой ниточке такого же цвета шарик. (Дети садятся за столы и выполняют задание). Молодцы справились с заданием. А сейчас выходите поиграть. У меня в руках зонтик. Какой он? (большой, круглый.) Проводится игра "Солнышко и дождик". Солнышко благодарит и дарит им мыльные пузыри, а сама спешит к другим детям.