Папки-передвижки

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

ЛИЛЯ ПРОХОРОВА
Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Образовательные :

-Выявлять умение классифицировать животных по общему признаку: домашние (потому что живут в деревне, ухаживает за ними хозяин,

-дикие (потому что живут в лесу, сами добывают пищу)

- Формировать знания детей о весне, о приметах весны.

- Закреплять знания детей о транспорте: (воздушный, наземный, водный, железнодорожный)

Публикация «Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

-Формировать представления о сенсорных эталонах, цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.

-Упражнять в умении различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; сравнивать предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий)

-Обогащать словарь детей прилагательными, существительными.

-Формировать умение детей в нетрадиционной технике рисования на сухом песке, для изображения Солнца- главной приметы весны.

2. Развивающие :

-Развивать у детей мыслительный процесс, сравнение, логику.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать самостоятельность.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание повторять за воспитателем знакомые потешки, отгадывать загадки.

-Воспитывать интерес и желание детей расширять кругозор.

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход.

Ребята, мы с вами получили приглашение. А от кого, вы должны отгадать:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце

А зовут его все ***(солнце)

-Хотите попасть к солнышку в гости? А солнышко живет далеко или близко? Высоко или низко?

А как вы думаете, на чем можно отправиться в гости к солнышку?

(ответы детей)

Игра «На чем поедем?»

Поедем на поезде, я паровоз, а вы вагончики. Готовы, поехали.

«Чух,чух,чух- бежит паровоз

Далеко, далеко – ребят он повез»

- Ой, ребята, смотрите, путь закрыт. Оказывается, чтобы попасть к солнышку, нужно сделать добрые дела и выполнить задания. Дверь волшебная, а чтобы она открылась, мы должны выполнить первое задание.

Игра «Высокий - низкий»

- Молодцы, путь открыт. Идем дальше (садятся на стульчики, на экране появляется Бабушка Варварушка)

- Ребята, это Бабушка-Варварушка, она живет в деревне. Бабушка забыла запереть ворота и все домашние животные убежали в гости к своим лесным друзьям. Но ведь скоро ночь всем пора домой. Поможем Бабушке-Варварушке вернуть животных.

- Каких животных мы вернем в деревню? Почему? (ответы детей)

- А каких животных мы оставим в лесу? (ответы детей)

Игра «Домашние и дикие животные»

- Ребята, а как называются домики, в которых живут дикие животные.

Игра «Кто где живет»

- Молодцы! Вернули бабушке животных, сделали доброе дело. Смотрите, Бабушка-Варварушка очень рада, что ее животные теперь дома (на экране картинки-Бабушка-Варварушка и домашние животные).

- Бабушка-Варварушка хотела подарить нам в подарок ковер, а его, оказывается, мыши погрызли. Давайте его починим.

Игра «Починим ковер» (из геометрических фигур)

-Двигаемся дальше. Смотрите Мишенька-медведь, почему он стал реветь?

-Ребята, оказывается, медведь проснулся и не поймет, какое время года наступило?

- А вы знаете, какое время года сейчас? (Весна)

- А весной солнышко какое? (Яркое, теплое, веселое, доброе, ласковое)

- Ребята, солнышко ярко засветило и всех разбудило.

Игра» Кого разбудило солнышко

( ответы детей: -Солнышко разбудило медведя, потому что он зимой спал в берлоге; насекомых; листочки, травку и т. д.)

- А как называется первый весенний цветок, который не боится снега? (Подснежник)

- А что со снегом? (он растаял и превратился в воду)

- А что случилось с зайчиком? (поменял белую шубку на серую)

- Вот сколько добрых дел сделало солнышко. Мы с вами помогли Мишке и отправляемся дальше. (на экране появляется Солнышко за тучкой)

- Ребята, вот оно солнышко, только оно за тучку спряталось. Давайте его позовем.

Потешка «Солнышко»

«Солнышко покажись

Красное появись.

Ждут тебя детки

Ждут малолетки»

- Ой, никак солнышко не выходит из-за тучки. Давайте подуем на солнышко и прогоним тучку (дети дуют, появляется солнышко, дети хлопают в ладоши)

- Ребята, давайте сделаем солнышку подарок и подарим ему маленькие солнышки. Но рисовать мы будем не кисточкой, не карандашами, а пальчиками. Сегодня они будут нашими волшебными кисточками. А рисовать мы будем не на бумаге, а на песке.

Рисование «Волшебное солнышко»

(дети рисуют за столами, звучит спокойная музыка)

В конце мероприятия дети вспоминают все свои добрые дела, которые они сделали во время путешествия.

Солнышко говорит : «Спасибо» и дарит в подарок сладкие «солнышки» детям, а еще мультфильм «У солнышка в гостях»

Публикации по теме:

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

«В гости к бабушке Даше». Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе Цель: Развитие познавательного интереса, развитие связной речи. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Образовательные области. 1. Познание. 2. Музыка. 3. Коммуникация. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД