«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Марина Николаевна Горелова
«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

«Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки»

Составила: воспитатель Горелова М. Н.

Цель: Формирование представления детей о диких животных разных уголков Земли.

Задачи:

1. Закрепить знания о животных Севера, жарких стран, родного края.

2. Развивать речь, память, мышление

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Пособия:

1. Коллажи природы Севера, жарких стран, Кузбасса.

2. Фигурки диких животных. 3. Мягкие игрушки «Обезьянки», «Мишка», «Зайчик»

4. Корзинка с раскрасками «Животные»

5. Карточки к игре «Светофор»

Ход занятия

Ребята, я принесла вам картину, на которой изображены разные пейзажи. Посмотрите, что здесь изображено. Как вы думаете, чего не хватает в нашей картине? (Животных)

У меня есть картинки диких животных разных уголков земли, но я не знаю, как расселить этих животных, вы мне поможете? (да)

А для этого я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по этим интересным местам. Вы согласны? На каком транспорте поедем? (предложения детей). Я предлагаю полететь на Север на самолёте.

Какая погода на Севере? (холодная)

Одеваемся потеплее, пристёгиваем ремни, заводим мотор р – р – р, полетели. Самолёт летит, самолёт гудит, У – У – У –У мы летим на северный полюс. Прилетели (музыка «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая…0 кто это поёт? Медведица укладывает спать медвежонка.

Ой, посмотрите тут везде снег и лёд (белые листы бумаги). Воспитатель поднимает один листок, а там – загадки

1. Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

2. Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

3. Стройный он и быстрый

Рога ветвисты

Скачет по снегу весь день, называется …. (олень)

4. Всю ночь летает, мышей добывает,

5. А станет светло, спрячется в дупло (полярная сова)

Дети отгадывают загадки и прикрепляют картинки животных на коллаж.

Ну вот, Северный пейзаж у нас готов. Ой, как холодно стало, нужно где – то погреться. Куда полетим дальше? В Южные страны! Там всегда тепло.

Пристёгиваем ремни, заводим мотор р – р – р, полетели. Самолёт летит, самолёт гудит, У – У – У –У мы летим на юг. Прилетели (звучит песенка «Чунга – чанга») Смотрите, кто нас встречает (В руках у обезьянки – игрушки – банан, вырезанный из бумаги, с обратной стороны – загадки о животных)

1. Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

2. Носом – шлангом великан.

Моется, как в душе

Этот житель жарких стран

Больше всех на суше (Слон)

3. Он раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит

Как камень, грациозно сев, скажите, кто же это? (лев)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая

Шагает тихо, но если зарычит, весь лес замолчит (тигр)

4. Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей

И питается он листьями, листьями деревьев (Жираф)

Дети отгадывают загадки и прикрепляют картинки к соответствующему пейзажу.

Ой, как жарко, хорошо на юге, а у нас дома лучше, правда, дети?

Скажите, а как называется край, в котором мы живём? Кузбасс.

Давайте поедем домой на поезде, будем смотреть на природу в окошко.

Занимайте места в вагонах. Отправляемся. Счастливого пути!

Паровоз кричит «ду – ду», я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят: «так, так, так»

(Музыка….) Посмотрите в окошко. В нашем краю много лесов, рек, озёр, у нас такая красивая природа. Поезд останавливается. У медведя – игрушки в лапах бочонок, в нём свёрток с загадками

1. Зимой спит, а летом ульи ворошит (медведь)

2. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

6. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

4. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

5. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

6. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка)

7. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг побежала (ёж)

Молодцы, ребята, какая красивая картина у нас получилась!

Пальчиковая игра

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил, всяк меня благодарил

(стук в дверь – забегает зайчик: «Ой, ребята, а я вам сюрприз приготовил. Помните, вы зимой ко мне приходили и помогли мне выздороветь да ещё много полезных советов дали». Заяц подаёт корзинку, закрытую салфеткой.

Спасибо, Зайчик. Ребята, а давайте откроем её, когда домой приедем. А нас уже машина ждёт. Только вот колёса не накачаны.

Качаем колёса ш – ш – ш- ш

Заливаем бензин с – с – с - с

Заводим мотор р – р – р - р

Машина, машина идёт, гудит

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина - стой

Да это не лес, а наш парк чудес, а впереди, на дороге - светофор

Дидактическая игра «Светофор»

Ну вот, наконец, загорелся зелёный сигнал, поехали в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Открываем корзинку – зайчик приготовил нам раскраски диких животных.

А следующий раз мы отправимся к бабушке в деревню и познакомимся с жильцами её маленькой фермы – домашними животными.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах; • Закрепить представление детей об особенностях строения птиц; • Закрепить.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Что случилось на полянке?» Программное содержание: 1. Выявить у детей полученные знания. 2. Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие к Смешарикам» Путешествие к Смешарикам. Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите, что я нашла сегодня у нас в группе.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Автор публикации:
«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2016 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...