Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»

Ольга Кащеева
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»

Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;

• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);

• Закрепить умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

• Побуждать детей отвечать на вопросы;

Развивать связную речь детей.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Волшебное перышко“» размещена в разделах

Оборудование: перышко, магнитная доска, макет – рисунок птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, покрывало, горошина, грунт.

Ход занятия:

1. «Перышко лети

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?

- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).

Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;

- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)

- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.

Музыкальное сопровождение.

Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на стулья. Затем снять покрывало с мольберта.

Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

2. На птичьем дворе.

Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Давайте мы с вами их позовем?

- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь) (воспитатель выкладывает картинки с изображением домашних птиц; если дети затрудняются можно загадать загадки.)

- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

- У курицы птенцы … (цыплята)

У утки … (утята)

У гуся … (гусята)

У индюка … (индюшата)

Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные …

- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)

- Да у всех птиц схожее строение тела.

3. Узнаем по голосу.

- Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?

«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)

«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)

«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)

«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)

«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)

4. Подвижная игра «Жили у бабуси два веселых гуся…» (музыкальное сопровождение)

5. Скажи наоборот.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да) Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.

• Слон большой, а мышка – маленькая

• Кубик квадратный, а мяч – круглый

• Днем светло, а ночью – темно

• Лук горький, а конфета – сладкая

• Скамейка низкая, а забор – высокий

• Волк злой, а зайчик – добрый

• Зимой холодно, а летом – тепло

• Кошка пушистая, а ежик – колючий

6. Посадка гороха.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, петухи нашли на птичьем дворе горошину. Поделить не сумели, передрались. Петушков много, а горошина одна. Что же делать, как нам быть, как горох нам разделить? (надо посадить горошину)

Воспитатель: Мы посадим одну горошину, а на ней вырастит много стрючков с горошинками, тогда их хватит на всех. Это будет наш подарок.

- Что нам надо для посадки гороха? (дети отвечают, при затруднении задать наводящие вопросы. Хвалит за правильный ответ).

Воспитатель держит горошину на ладошке.

- Какая по форме горошина? (круглая)

- Каким цветом? (зеленая)

Давайте соединим ладошки и передадим частичку своего тепла и любви этой маленькой горошинке. (воспитатель подходит к каждому ребенку и вкладывает в его ладошки свои ; воспитатель подходит к столику на котором стоит лоток с землей. Садит горошину, поливает и ставит на окно).

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Что мы посадили для петушков? (горох).

- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)

- Мне то же. Вы были молодцы.

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД «Волшебное перышко» Тема: «Волшебное перышко» Цель: обобщение знаний и умений детей. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к природе. Прививать любовь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто потерял перышко?» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Прививать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Обогатить знания детей о сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Подбери перышко»НОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Подбери перышко» Возраст : 2-3 года. Форма : развитие речи. Тема: «Подбери перышко». Цели: формировать знания об окружающем мире; развивать фразовую речь.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Занятие по развитию речи «Перышко» Тема: «Перышко». Возраст: 1 младшая группа. Пространственно временной ресурс: группа. Время проведения – 10 минут. Задачи: 1. Учить детей.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 08:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД