Светлана Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.
- Развивать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;
- Развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну;
- Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;
- Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Продолжать учить узнавать животное, насекомое по описанию (отгадывание загадки, подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие их характерные действия;
Оборудование и материал:
Декорации весеннего леса; макет домика бабушки; дидактический фартук; кошка; бабочки, цветы из цветного картона (красного, синего, оранжевого цвета); билеты для автобуса геометрической формы; веревка (узкая тропинка, кубики 2шт. (пеньки) ; солнышко из поролона, прищепки желтого и красного цвета (лучики) ; аудиозапись «звук машины», «звуки весны»; интерактивная игра «Собери фрукты в вазу»
Место проведения:
групповая комната.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам. (улыбаются)
И всем кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро!» - скажем мы вместе. (здороваются)
Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Варваре. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (геометрич. фигуры, и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами.
Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь.
(звук машины) .
-Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? Что происходит весной в природе? (растаял снег, появилась зеленая травка, первые цветы, ярко светит солнце)
- Я знаю, Никита и Ульяна знают стихи о весне. (чтение стихов детьми о весне)
Воспитатель: Молодцы! Добрались до леса и нам необходимо пройти через него, чтобы добраться до бабушки. В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка (ходьба по шнуру, перешагиваем через пеньки (кубики, вот один, вот другой.
- Вот мы и пришли к избушке бабушки Варваре. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.
Бабушка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка : Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите. Посмотрите, ребята, на мою одежду. Какой на мне необычный фартук (дидактический фартук с кармашками). Давайте рассмотрим его. Кармашки в нем с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.
Первый карман (спрятана кошка)
Бабушка : Ребята, в этом кармане спрятано животное, которое живет со мной в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?
-А как говорит кошка? (мяу-мяу)
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)
А какая кошка (мягкая, пушистая). Что умеет делать кошка (мурлычет, играет, бегает, прыгает, ловит мышей, царапается, лакает молоко)
Бабушка : Какие молодцы! Сколько много вы знаете о моей кошке, давайте мы ее отпустим, пусть полакомится молоком.
Воспитатель: Бабушка Варвара, мы с ребятами сейчас расскажем потешку о кошке.
Киска, киска, киска, брысь. (поглаживают ладони, хлопок)
На дорогу не садись. (грозят пальчиком)
Наша деточка пойдет, (шагают)
Через киску упадет. (приседают)
Второй карман (спрятаны бабочки)
Бабушка : А в этом кармане спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они разного цвета? (красные, синие). Маша, какого цвета бабочка? А эта какого?
Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.
Бабушка : Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).
Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (много, поровну).
Бабушка : Молодцы! Какие вы умницы!
Третий карман (фрукты, овощи)
Бабушка : Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот. Но вот беда, все я перепутала, все смешала. Поможете все исправить?
Интерактивная игра «Собери фрукты в вазу»
Бабушка : Какие внимательные дети, все сделали правильно.
Четвертый карман (солнышко)цветок
Воспитатель: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)
Бабушка : Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики. (девочки и мальчики по очереди прикрепляют прищепки красного и желтого цвета).
- Молодцы! Вот какое яркое, красивое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам, возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам, понравилось ли вам гостить у бабушки Варвары?
Бабушка : Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. Смело можете переходить в среднюю группу.
Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство, а нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка : А чтобы вам побыстрее вернуться в детский сад, я вам покажу короткий путь.
Воспитатель: Вот мы и дома. Что вам больше всего понравилось у бабушки Варвары? На этом наше занятие закончилось, давайте поблагодарим гостей за внимание и скажем «До свидания!"