Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Татьяна Сапрыкина
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий, прививать любовь к физкультуре.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз, релаксация.

Материалы и оборудование: Костюм мишки, искусственные ёлочки, деревья, домик мишки, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, листочки на палочках для дыхательной гимнастики, «солнечные лучики», корзинка с выпечкой – шишки и грибочки, ИКТ, магнитофон; нестандартное физкультурное оборудование: дорожка со следками, змейка с пробками.

Активизация словаря: пасмурная, дождливая погода; массаж, самомассаж; ласковое, лучистое солнышко.

Ход развлечения:

Организационный момент: Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите, на меня все посмотрите.

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (осень, поздняя осень) -А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь, снег) А когда такая погода, то и настроение немножечко грустное. Правда? -Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошко, Согрей, обогрей Телят, ягнят, Ещё маленьких ребят. - Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять не отзывается. - Дети, а пойдемте в гости к солнышку? (да) Живёт оно за болотом, за лесом. По пути будем преодолевать препятствия, которые помогут нам укрепить свое здоровье. Согласны? (да) - Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у вас всё получится. Тогда не зевай и не ленись, друг за другом становись! Инструктор по физическому воспитанию проводит разминку. 1.- Мы шагаем, мы шагаем Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше, выше ножки! Молодцы! Пошли дальше. 2.- Идем мы на носочках По узенькой тропинке, Держим голову все прямо, Не сгибаем спинки. 3.- А теперь на пятках Пройдемте – ка, ребятки. 4.- А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. 5.- А вот болото на пути у нас, По нему пойдём сейчас. - Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Болото топкое и глубокое. Идите за мной след в след. (Ходьба по следкам, по змейке) -Молодцы! 6.- А теперь по кочкам, по кочкам - прямо до лесочка (прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: - Вот мы и миновали болото, добрались до леса. Дети, а сколько здесь еще много листьев: красных, желтых, оранжевых. Какие они яркие, красивые. Давайте с ними поиграем. Дыхательная гимнастика с листьями. «Подуй на листик».

- А здесь прямо на опушке чью – то видим мы избушку. Дети, как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей) Давайте постучим. (Стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук!»). Никто не отзывается. Давайте громко похлопаем (хлопают в ладоши, а сейчас громко потопаем (топают ногами). Выходит Мишка с перевязанным горлом и говорит: - Кто тут сильно так стучит? Кто тут громко так шумит? Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Это мы, детишки. Шли мимо и хотели к тебе зайти в гости, поиграть с тобой. А ты двери не открываешь, в дом нас не впускаешь. Мишка: - Не могу я играть, я заболел: Апп-чхи! Воспитатель: - Мишка, да ты и вправду болен. Что же делать, ребята? Не можем мы его оставить одного в таком состоянии. (Ответы детей). А как будем лечить, дети? (ответы детей).

Инструктор по физическому воспитанию: - Я знаю очень хорошее средство – самомассаж. Только горло надо развязать. (Проводит самомассаж со всеми детьми и с Мишкой). - Ну вот, Мишка, теперь ты, кажется, здоров! Мишка: - Спасибо, ребята, что вы меня вылечили. Воспитатель: - А скажи-ка, Мишка, нам, Чем ты занят по утрам?

Мишка: - Я, ребята, долго сплю, До полудня я храплю! Воспитатель:

- Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно. Утром надо не валяться, А зарядкой заниматься.

Мишка: - А что такое зарядка, я не знаю, я её боюсь!

Воспитатель: - Ребята, научим Мишутку делать зарядку? (ответы детей) - Ничего не бойся, Мишка, Ты ж медведь, а не зайчишка. Рядом с нами ты вставай, Всё за нами повторяй! (Дети и медведь становятся в круг).

Мультзарядка. Проводит инструктор по физическому воспитанию со всеми детьми и присутствующими родителями. По окончанию зарядки говорит: Вот такую весёлую зарядку, Мишутка, ты можешь делать каждый день. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Мишутка, и в самом деле взбодрился, стал веселее. А еще, Мишка, и все гости, хочу вам сказать,

Чтобы быть здоровым, Надо закаляться. Каждый день водой холодной Надо умываться!

Принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, обязательно соблюдать всем режим дня. А ещё физкультура – это весёлая игра. Надо больше играть в подвижные игры. Давайте поиграем в игру «Зайцы и медведь». Мы все будем зайчиками, а медведь у нас уже есть. Садись, Мишка, на пенек, как только дети начнут дразниться – будешь их догонять и ловить. Понятно?

Игра: «Зайцы и медведь».

Мы – весёлые зайчата, Любим прыгать и скакать, Ну-ка, Мишка косолапый, Ты попробуй нас догнать! (зайцы убегают) Повторить игру 2 раза.

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть? А тебе, Мишка? Мишка, мы с детками идем к солнышку в гости, пойдем с нами! Где – то оно недалеко уже, наше солнышко. (на экране появляется солнышко) Воспитатель: - Дети, вот оно! Пока мы его искали и играли - оно за тучку пряталось! Ой, а что это случилось с солнышком? Где его лучики? Без лучиков оно не может нам дать ни света, ни тепла.

-Что же делать, дети? Как помочь солнышку? (сделать лучики) -Из чего будем делать лучики? (из прищепок) /дети прикрепляют прищепки/ -Вот солнышко опять с лучиками стало (солнышко появляется на экране с лучиками из прищепок, потом с другими лучиками). Теперь снова будет тепло и светло. Инструктор: Солнышко и нам подарило лучики, вот они. Давайте потанцуем с лучиками под веселую музыку (танец с лучиками) Мишка, и ты с нами потанцуй! Инструктор: - А теперь вместе с солнышком поиграем, отдохнем и расслабимся, (сделаем гимнастику для глаз и релаксацию). Гимнастика для глаз: «Солнышко». Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево посмотрело, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к головке прикоснулось. (Дети гладят себя по голове). Лучиками провело и погладило по щечкам, погладило по ручкам, по ножкам. (Дети гладят себя по щечкам, по ручкам, по ножкам). И всем стало тепло. (Спасибо тебе, солнышко, за тепло). Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Да, от нашего путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение, и даже укрепили свое здоровье. Мишка, а тебе понравилось наше путешествие? (да).

Мишка: - Спасибо вам, ребята, за науку, Я теперь никогда не забуду, Что надо день с зарядки начинать, Что надо много бегать, прыгать и скакать, Буду умываться, Буду закаляться. Буду бодрым, весёлым и здоровым И буду снова вас в гости ждать! На прощанье я вас хочу отблагодарить, вкусными шишками и орешками угостить (дает корзинку с шишками и орешками) Воспитатель: - Спасибо тебе, Мишка, за угощение, оставайся с нами чай пить.

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Публикации по теме:

«В гости к зайке». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для второй младшей группы«В гости к зайке». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для второй младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ» (здоровье сберегающие технологии) Физкультурно музыкальный досуг для 2младшей группы. Под новогоднюю музыку дети входят.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе с участием родителей «В гости к Мишке-Топтыжке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 388 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Физкультурное развлечение.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Снеговик пришел к нам в гости» Развлечение «Снеговик пришел в нам в гости» 2 младшая группа. Дети выходят на спортивный участок под музыку (аудиозапись «Снеговик»).

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к мишке» Физкультурное развлечение во второй младшей группе. «В гости к мишке». Цель: Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые.

Физкультурное занятие в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в младшей группе «В гости к солнышку» Выкладывается дорожка из двух шнуров. Воспитатель: «Вот мы пришли на полянку.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мое тело» .

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Развлечение с участием родителей для детей второй младшей группы «В гости к Солнышку» Конспект встречи в семейном клубе «Поймите меня» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: Гармонизация взаимоотношений ребенок – взрослый. Задачи:.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Путешествие в лес". Задачи: 1) Расширить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...