Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку»

Анна Бахарева
Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку»

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: солнечные очки, зеркальце, тканевые салфетки, прищепки, зеркальце на каждого ребёнка, тазик с тёплой водой, мелки, гуашь, кисточки, палочки, ватман.

Задачи:

1. Закрепить представление о воздушном транспорте (познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в „Гости к солнышку“» размещена в разделах

2. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярче и отдаёт больше тепла (познавательное развитие).

3. Развивать представление о причине появления солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (познавательное развитие).

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений (физическое развитие).

5. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно (социально-коммуникативное развитие).

6. Развивать умение при помощи творчества передавать впечатления об окружающем мире (художественно-эстетическое развитие).

Ход образовательной деятельности:

На телефон воспитателю приходит смс.

-Ребята, нас приглашают в гости. Отгадайте, кто нас приглашает в гости :

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное…

-Молодцы, отгадали.

-Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Весной и летом они очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,

Чудо-песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

Что вы чувствуете? (солнце светит и греет).

-Потрогаем песок на солнечной стороне. Какой он? (тёплый). Потрогаем песок в тени. Какой он? (прохладный). Почему на солнышке песок тёплый, а в тени прохладный? Правильно на солнце песок нагрелся и стал тёплым.

-На чём мы отправимся в гости к солнышку? (на самолёте, ракете, вертолёте, воздушном шаре).

-Как много существует транспорта, на котором мы можем отправиться в гости к солнышку. Я предлагаю отправиться в гости к солнышку на воздушном шаре. Занимайте места поудобнее, отправляемся в путешествие.

Физминутка:

Шар наш в высь стремиться

Выше сосен, выше елей

Мы ребята полетим

Над зелёными лесами,

Над весёлыми лугами

В гости к солнышку спешим

Дружно, весело летим.

Ребята, мы прилетели в гости к солнышку.

-Посмотрите, ребята на небо. Что вы видите? (солнце, облака). Долго смотреть на солнце без специальных солнечных очков нельзя, опасно для глаз. Давайте мы с вами понаблюдаем за солнцем через солнечные очки.

-Какое солнце? (круглое, жёлтое, яркое).

-На что похоже солнце?

-Какая сегодня погода? (жаркая, тёплая).

-Почему погода стала теплее и жарче? (Солнце часто появляется на небе).

-Почему солнце чаще появляется на небе? (наступила весна).

Дидактическая игра «Найди предметы жёлтого цвета»

-Какого цвета солнышко? (жёлтого)

-Найдите на своей одежде жёлтый цвет.

-Найдите на участке различные предметы жёлтого цвета и принесите мне.

-Какой из предметов больше похож на солнышко? Почему? (жёлтый шар).

Игра-эксперимент «Влажные салфетки».

Ребята проведём с вами эксперимент с салфетками из ткани. (раздать детям салфетки).

-Какие салфетки? (сухие).

Предложить детям намочить салфетки в ёмкости с водой.

-Какими стали салфетки? (мокрыми, влажными).

-Почему они такими стали? (их намочили в воде).

-Нам будут нужны сухие салфетки, чтобы протирать очки. Что же делать? (высушить, повесить на верёвку).

-Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнце или в тени?

-Какие салфетки быстрее высохнут: сильно отжатые или слабо отжатые?

-Несколько салфеток повесим на солнышке, несколько в тени. Затем проведём наблюдение, где быстрее высохнут салфетки.

Игра-эксперимент «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?А. Бродский.

-Когда получается, солнечный зайчик? солнечную погоду). Показать, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. Предложить детям попускать солнечных зайчиков самим.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка!

Детям предлагается поиграть с зайчиком в тени и на солнышке.

-Почему солнечный зайчик не появляется в тени. (нет солнца, яркого света).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Солнышко на небе

Весело сияет, весело сияет,

Деток согревает.

(Дети встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх, качаются на ногах в правую и левую сторону)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

Как-кап, кап-кап,

Намочил дорожки. (легко потряхивают кистями рук).

Дождик, дождик ты нас не пугай. (грозят пальчиком)

Ты нас, дождик, догоняй, (убегают от дождика, в начале игры по считалке выбираем дождика)

-Ребята, смотрите дождик закончился, теперь можно выходить поиграть, полепить, порисовать).

Продуктивная деятельность «Рисуем солнышко».

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы «В гости к солнышку» Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить радость детям. Задачи: развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём» Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность. Задачи: Обучающие: -формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.

Развлечение с участием родителей для детей второй младшей группы «В гости к Солнышку» Конспект встречи в семейном клубе «Поймите меня» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: Гармонизация взаимоотношений ребенок – взрослый. Задачи:.

Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавыЗанятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку»
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД