Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний»

Ирина Белюнова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам граммоты», «Связная речь»

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах и предложениях.

-Упражнять в определении наличия звука «Р» в словах.

-закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

-Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

-фонематическое восприятие.

-артикуляционную, тонкую моторику.

Воспитательные:

-формировать взаимопонимание,доброжелательность,самостоятельность, инициативность.

4. Словарная работа: позиция звука в слове, деление слов на слоги,нахождение лишнего слова.

5. Индивидуальная работа:побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

6. Предварительная работа: написание конспекта,подготовка атрибутов к нод.

7. Методические приемы: игровой, наглядный, словесный,практический.

8. Оборудование:мяч, билеты,обручи,предметные картинки,ширма, якорь, прищепки.

9. Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята! У меня для вас есть приятная новость. На адрес вашего детского сада,именно на вашу группу пришло письмо. Вы хотели бы узнать, от кого это письмо и что в нем написано?

Дети: да.

Воспитатель:Давайте прочитаем его. Дорогие ребята! Я слышал, что за год вы подросли и поумнели. Я очень рад за вас,Но хочу встретиться с вами и проверить ваши знания. Мой адрес:Страна Знаний. Профессор Кар-Карыч.

Вы хотите отправиться в страну знаний?

Дети:Хотим

Воспитатель:Только как же мы доберемся до Страны Знаний ведь она далеко? Как вы думаете на чем можно добраться до страны Знаний.

Дети: на поезде,на машине, на вертолете….

Воспитатель:Молодцы! Ваши предложения замечательные. В конверте еще что то есть. Посмотрим?

Дети:да

Воспитатель:Это загадка. Если мы ее отгадаем,то узнаем на чем мы отправимся в Страну Знаний. слушайте внимательно.

Ходит город-великан

На работу в океан.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети:это корабль.

2 Основная часть

Воспитатель: Правильно, это корабль. Значит, в страну знаний мы отправимся на корабле. А что нужно чтобы попасть на корабль?

Дети: Нам нужны билеты.

Воспитатель:Билеты вы получите если назовете слова наоборот.

Игра: «Скажи наоборот»

тихий –громкий, злой- добрый

веселый- грустный, ласковый- грубый

плохой – хороший, горький- сладкий

мягкий – твердый

грустный - радостный

открытый - закрытый

теплый - холодный

чистый - грязный

медленный- быстрый

Молодцы!С заданием вы справились,получите билеты и подойдите к кораблю.

Капитан: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на мой корабль.

Дети: здравствуйте!

Капитан:Чтобы найти свое место,вы должны прочитать что у вас написано на билете и занять свое место согласно купленному билету.

Дети читают, что у них написано на билетах.

На корабле.

Капитан: Все заняли свои места? В добрый путь! Попутного ветра!

Для того, чтобы корабль быстрее плыл нам нужно надуть паруса.

Послушайте сначала,что мы для этого должны сделать, а потом будем выполнять упражнение. Сели прямо. Делаем глубокий вдох носиком и выдыхаем через рот. Плечи при вдохе не поднимаем и выдох стараемся сделать длинным, чтобы паруса хорошо надулись. Начали. (2 раза)

Дыхательное упражнение «Надуваем паруса».

Молодцы! Теперь наш корабль быстрее доберется до Страны знаний.

Чтобы в пути нам не было скучно я предлагаю игру всех капитанов.

«Смелый капитан"

На корабле из дальних стран (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик»

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

Поиграем еще раз?Нотеперь проговаривайте слова вместе со мной.

Капитан: Посмотрите! На горизонте показалась страна знаний. Подплываем. Но чтобы опустить якорь нам надо сделать цепь для якоря. Давайте возьмем звенья из багажного отсека. Я назову слово и передам цепь вам, а вы должны придумать слово на последний звук того слова, которое сказала я и присоединить звено к цепочке, передать ее следующему. (парус)

Игра «Цепочка слов».

Дети собирают цепочку из слов.

Капитан:Молодцы! вот мы и собрали цепь для якоря. Опускай якорь. Вот мы и добрались до страны Знаний.

Для того чтобы перебраться на берег острова нам надо пройти по трапу и назвать слова, состоящие из трех слогов. Давайте я пойду первая. (Капитан)

Дети по порядку называют слова состоящие из трех слогов, перешагивая из обруча в обруч)

Воспитатель:Вот мы и добрались до Страны знаний.

(одеваю ворону за ширмой)

Кар-Карыч

Здравствуйте, ребята!я пофессор Кар-Карыч. Рад вас видеть в Стране знаний и очень хочу проверить ваши знания. Вы готовы? Тогда начнем! У меня есть любимый звук. Как вы думаете какой?

Дети: Р

Кар-карыч: Правильно и мне очень хочется узнать сможете ли вы определить, где находится мой любимый звук Р в словах. В первое окошечко моей ширмы нужно поместить картинки, в название которых звук Р находится в начале слова. Во второе окошечко звук Р находится в середине слова, и в третье картинки которые заканчиваются на звук Р. Подойдите к стульчикам. Возьмите картинке и сядте. Подумайте где находится звук Р на вашей картинке и поочереди прикрепите прищепкой ее в нужное место.

Дети выполняют задание

Кар- карыч:Молодцы! Задание вы выполнили на отлично.

А сейчас я проверю внимательные ли вы сообразительные. Я покажу вам карточку. Что на ней изображено?

Дети: цветы

Кар-карыч:Как они называются?

Дети:Роза, ромашка, нарцисс, тюльпан.

Кар-карыч:Как вы думаете какой цветок лишний? Объясните почему.

Дети:Объясняют свой выбор.

(Точно так же провожу игру с насекомыми и ягодами)

Кар-Карыч: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Были внимательными. Каждый из вас показал свои знания и умения. Но вам пора возвращаться в детский сад. До свидание.

Воспитатель: Прошу пройти вас на корабль и занять свои места.

Ребята, вам понравилось Стране Знаний? Что больше всего вам понравилось?А что вам показалось сложным? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами и в память о нашей встречи я хочу подарить вам книги.

Говорит она безвучно.

И понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в четверо умней.

Вот мы и прибыли в детский сад.

Сейчас же прощаться пора

До встречи, мои дорогие друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 07:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белюнова (УИ 10561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД