Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний»

Ирина Белюнова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний»

2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам граммоты», «Связная речь»

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах и предложениях.

-Упражнять в определении наличия звука «Р» в словах.

-закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

-Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

-фонематическое восприятие.

-артикуляционную, тонкую моторику.

Воспитательные:

-формировать взаимопонимание,доброжелательность,самостоятельность, инициативность.

4. Словарная работа: позиция звука в слове, деление слов на слоги,нахождение лишнего слова.

5. Индивидуальная работа:побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

6. Предварительная работа: написание конспекта,подготовка атрибутов к нод.

7. Методические приемы: игровой, наглядный, словесный,практический.

8. Оборудование:мяч, билеты,обручи,предметные картинки,ширма, якорь, прищепки.

9. Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята! У меня для вас есть приятная новость. На адрес вашего детского сада,именно на вашу группу пришло письмо. Вы хотели бы узнать, от кого это письмо и что в нем написано?

Дети: да.

Воспитатель:Давайте прочитаем его. Дорогие ребята! Я слышал, что за год вы подросли и поумнели. Я очень рад за вас,Но хочу встретиться с вами и проверить ваши знания. Мой адрес:Страна Знаний. Профессор Кар-Карыч.

Вы хотите отправиться в страну знаний?

Дети:Хотим

Воспитатель:Только как же мы доберемся до Страны Знаний ведь она далеко? Как вы думаете на чем можно добраться до страны Знаний.

Дети: на поезде,на машине, на вертолете….

Воспитатель:Молодцы! Ваши предложения замечательные. В конверте еще что то есть. Посмотрим?

Дети:да

Воспитатель:Это загадка. Если мы ее отгадаем,то узнаем на чем мы отправимся в Страну Знаний. слушайте внимательно.

Ходит город-великан

На работу в океан.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети:это корабль.

2 Основная часть

Воспитатель: Правильно, это корабль. Значит, в страну знаний мы отправимся на корабле. А что нужно чтобы попасть на корабль?

Дети: Нам нужны билеты.

Воспитатель:Билеты вы получите если назовете слова наоборот.

Игра: «Скажи наоборот»

тихий –громкий, злой- добрый

веселый- грустный, ласковый- грубый

плохой – хороший, горький- сладкий

мягкий – твердый

грустный - радостный

открытый - закрытый

теплый - холодный

чистый - грязный

медленный- быстрый

Молодцы!С заданием вы справились,получите билеты и подойдите к кораблю.

Капитан: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на мой корабль.

Дети: здравствуйте!

Капитан:Чтобы найти свое место,вы должны прочитать что у вас написано на билете и занять свое место согласно купленному билету.

Дети читают, что у них написано на билетах.

На корабле.

Капитан: Все заняли свои места? В добрый путь! Попутного ветра!

Для того, чтобы корабль быстрее плыл нам нужно надуть паруса.

Послушайте сначала,что мы для этого должны сделать, а потом будем выполнять упражнение. Сели прямо. Делаем глубокий вдох носиком и выдыхаем через рот. Плечи при вдохе не поднимаем и выдох стараемся сделать длинным, чтобы паруса хорошо надулись. Начали. (2 раза)

Дыхательное упражнение «Надуваем паруса».

Молодцы! Теперь наш корабль быстрее доберется до Страны знаний.

Чтобы в пути нам не было скучно я предлагаю игру всех капитанов.

«Смелый капитан"

На корабле из дальних стран (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик»

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

Поиграем еще раз?Нотеперь проговаривайте слова вместе со мной.

Капитан: Посмотрите! На горизонте показалась страна знаний. Подплываем. Но чтобы опустить якорь нам надо сделать цепь для якоря. Давайте возьмем звенья из багажного отсека. Я назову слово и передам цепь вам, а вы должны придумать слово на последний звук того слова, которое сказала я и присоединить звено к цепочке, передать ее следующему. (парус)

Игра «Цепочка слов».

Дети собирают цепочку из слов.

Капитан:Молодцы! вот мы и собрали цепь для якоря. Опускай якорь. Вот мы и добрались до страны Знаний.

Для того чтобы перебраться на берег острова нам надо пройти по трапу и назвать слова, состоящие из трех слогов. Давайте я пойду первая. (Капитан)

Дети по порядку называют слова состоящие из трех слогов, перешагивая из обруча в обруч)

Воспитатель:Вот мы и добрались до Страны знаний.

(одеваю ворону за ширмой)

Кар-Карыч

Здравствуйте, ребята!я пофессор Кар-Карыч. Рад вас видеть в Стране знаний и очень хочу проверить ваши знания. Вы готовы? Тогда начнем! У меня есть любимый звук. Как вы думаете какой?

Дети: Р

Кар-карыч: Правильно и мне очень хочется узнать сможете ли вы определить, где находится мой любимый звук Р в словах. В первое окошечко моей ширмы нужно поместить картинки, в название которых звук Р находится в начале слова. Во второе окошечко звук Р находится в середине слова, и в третье картинки которые заканчиваются на звук Р. Подойдите к стульчикам. Возьмите картинке и сядте. Подумайте где находится звук Р на вашей картинке и поочереди прикрепите прищепкой ее в нужное место.

Дети выполняют задание

Кар- карыч:Молодцы! Задание вы выполнили на отлично.

А сейчас я проверю внимательные ли вы сообразительные. Я покажу вам карточку. Что на ней изображено?

Дети: цветы

Кар-карыч:Как они называются?

Дети:Роза, ромашка, нарцисс, тюльпан.

Кар-карыч:Как вы думаете какой цветок лишний? Объясните почему.

Дети:Объясняют свой выбор.

(Точно так же провожу игру с насекомыми и ягодами)

Кар-Карыч: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Были внимательными. Каждый из вас показал свои знания и умения. Но вам пора возвращаться в детский сад. До свидание.

Воспитатель: Прошу пройти вас на корабль и занять свои места.

Ребята, вам понравилось Стране Знаний? Что больше всего вам понравилось?А что вам показалось сложным? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами и в память о нашей встречи я хочу подарить вам книги.

Говорит она безвучно.

И понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в четверо умней.

Вот мы и прибыли в детский сад.

Сейчас же прощаться пора

До встречи, мои дорогие друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 07:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД