Ирина Белюнова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний».
3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам граммоты», «Связная речь»
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах и предложениях.
-Упражнять в определении наличия звука «Р» в словах.
-закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
-Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
-фонематическое восприятие.
-артикуляционную, тонкую моторику.
Воспитательные:
-формировать взаимопонимание,доброжелательность,самостоятельность, инициативность.
4. Словарная работа: позиция звука в слове, деление слов на слоги,нахождение лишнего слова.
5. Индивидуальная работа:побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
6. Предварительная работа: написание конспекта,подготовка атрибутов к нод.
7. Методические приемы: игровой, наглядный, словесный,практический.
8. Оборудование:мяч, билеты,обручи,предметные картинки,ширма, якорь, прищепки.
9. Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята! У меня для вас есть приятная новость. На адрес вашего детского сада,именно на вашу группу пришло письмо. Вы хотели бы узнать, от кого это письмо и что в нем написано?
Дети: да.
Воспитатель:Давайте прочитаем его. Дорогие ребята! Я слышал, что за год вы подросли и поумнели. Я очень рад за вас,Но хочу встретиться с вами и проверить ваши знания. Мой адрес:Страна Знаний. Профессор Кар-Карыч.
Вы хотите отправиться в страну знаний?
Дети:Хотим
Воспитатель:Только как же мы доберемся до Страны Знаний ведь она далеко? Как вы думаете на чем можно добраться до страны Знаний.
Дети: на поезде,на машине, на вертолете….
Воспитатель:Молодцы! Ваши предложения замечательные. В конверте еще что то есть. Посмотрим?
Дети:да
Воспитатель:Это загадка. Если мы ее отгадаем,то узнаем на чем мы отправимся в Страну Знаний. слушайте внимательно.
Ходит город-великан
На работу в океан.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети:это корабль.
2 Основная часть
Воспитатель: Правильно, это корабль. Значит, в страну знаний мы отправимся на корабле. А что нужно чтобы попасть на корабль?
Дети: Нам нужны билеты.
Воспитатель:Билеты вы получите если назовете слова наоборот.
Игра: «Скажи наоборот»
тихий –громкий, злой- добрый
веселый- грустный, ласковый- грубый
плохой – хороший, горький- сладкий
мягкий – твердый
грустный - радостный
открытый - закрытый
теплый - холодный
чистый - грязный
медленный- быстрый
Молодцы!С заданием вы справились,получите билеты и подойдите к кораблю.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на мой корабль.
Дети: здравствуйте!
Капитан:Чтобы найти свое место,вы должны прочитать что у вас написано на билете и занять свое место согласно купленному билету.
Дети читают, что у них написано на билетах.
На корабле.
Капитан: Все заняли свои места? В добрый путь! Попутного ветра!
Для того, чтобы корабль быстрее плыл нам нужно надуть паруса.
Послушайте сначала,что мы для этого должны сделать, а потом будем выполнять упражнение. Сели прямо. Делаем глубокий вдох носиком и выдыхаем через рот. Плечи при вдохе не поднимаем и выдох стараемся сделать длинным, чтобы паруса хорошо надулись. Начали. (2 раза)
Дыхательное упражнение «Надуваем паруса».
Молодцы! Теперь наш корабль быстрее доберется до Страны знаний.
Чтобы в пути нам не было скучно я предлагаю игру всех капитанов.
«Смелый капитан"
На корабле из дальних стран (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик»
Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала (Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)
Поиграем еще раз?Нотеперь проговаривайте слова вместе со мной.
Капитан: Посмотрите! На горизонте показалась страна знаний. Подплываем. Но чтобы опустить якорь нам надо сделать цепь для якоря. Давайте возьмем звенья из багажного отсека. Я назову слово и передам цепь вам, а вы должны придумать слово на последний звук того слова, которое сказала я и присоединить звено к цепочке, передать ее следующему. (парус)
Игра «Цепочка слов».
Дети собирают цепочку из слов.
Капитан:Молодцы! вот мы и собрали цепь для якоря. Опускай якорь. Вот мы и добрались до страны Знаний.
Для того чтобы перебраться на берег острова нам надо пройти по трапу и назвать слова, состоящие из трех слогов. Давайте я пойду первая. (Капитан)
Дети по порядку называют слова состоящие из трех слогов, перешагивая из обруча в обруч)
Воспитатель:Вот мы и добрались до Страны знаний.
(одеваю ворону за ширмой)
Кар-Карыч
Здравствуйте, ребята!я пофессор Кар-Карыч. Рад вас видеть в Стране знаний и очень хочу проверить ваши знания. Вы готовы? Тогда начнем! У меня есть любимый звук. Как вы думаете какой?
Дети: Р
Кар-карыч: Правильно и мне очень хочется узнать сможете ли вы определить, где находится мой любимый звук Р в словах. В первое окошечко моей ширмы нужно поместить картинки, в название которых звук Р находится в начале слова. Во второе окошечко звук Р находится в середине слова, и в третье картинки которые заканчиваются на звук Р. Подойдите к стульчикам. Возьмите картинке и сядте. Подумайте где находится звук Р на вашей картинке и поочереди прикрепите прищепкой ее в нужное место.
Дети выполняют задание
Кар- карыч:Молодцы! Задание вы выполнили на отлично.
А сейчас я проверю внимательные ли вы сообразительные. Я покажу вам карточку. Что на ней изображено?
Дети: цветы
Кар-карыч:Как они называются?
Дети:Роза, ромашка, нарцисс, тюльпан.
Кар-карыч:Как вы думаете какой цветок лишний? Объясните почему.
Дети:Объясняют свой выбор.
(Точно так же провожу игру с насекомыми и ягодами)
Кар-Карыч: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Были внимательными. Каждый из вас показал свои знания и умения. Но вам пора возвращаться в детский сад. До свидание.
Воспитатель: Прошу пройти вас на корабль и занять свои места.
Ребята, вам понравилось Стране Знаний? Что больше всего вам понравилось?А что вам показалось сложным? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами и в память о нашей встречи я хочу подарить вам книги.
Говорит она безвучно.
И понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в четверо умней.
Вот мы и прибыли в детский сад.
Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!